Site icon Наше Місто

Как в Днепре работается участковым

Как в Днепре работается участковым. новости Днепра

Спокойно побеседовать с участковым полицейским непросто. В его кабинете всегда много людей: одних приводят, другие пишут заявления, третьи бесконечно задают вопросы. Поэтому встретились мы с Андреем Корниенко на улице. Ему тридцать три года, десять лет работает участковым в Березановке.

Сразу стало понятно, что я бук­вально выдернула его из рабочего круговорота. В руках были заявления, которые он не успел оставить в каби­нете. Сложную и опасную профессию Андрей выбрал осознанно — пошел по стопам отца.

— Папа тоже участковый в Береза­новке, я часто бывал у него на работе, очень уж мне нравилось, как он ловит бандитов, — смеется Андрей. — Отец не приветствовал мое решение на­следовать его профессию, но я для себя твердо решил, что стану участ­ковым.

Отслужив в армии, Андрей по­шел работать в милицию, а потом и в полицию. Параллельно закончил Днепропетровский национальный университет по специальности инже­нер-гидрогеолог. Юридическое об­разование получил уже после граж­данского — в Киевском университете внутренних дел.

МАЛО КАМЕР — МНОГО КРАЖ

О любимой работе Андрей рас­сказывает с удовольствием. Жалобы от жителей бывают разные. По фак­ту оказывается, что участковый не только ловит правонарушителей, но и выполняет функции воспитателя, мудрого судьи, психолога и даже сы­щика.

— Недавно у женщины со двора украли трубы, — вспоминает Ан­дрей. — Мы приняли заявление и немного погодя нашли пропажу.

Трубы были припрятаны недалеко от места кражи.

Проблема краж очень актуальна для Березановки, как и для других микрорайонов, где частного сектора больше, чем многоэтажек.

— У нас мало внешних камер ви­деонаблюдения, — вздыхает участко­вый. – Воруют, когда никого нет дома. Частный сектор — это не оживленный спальный район, где на небольшом участке живут много людей и есть вероятность, что кто-то пройдет и за­метит преступника. А с наступлением холодов улицы частного сектора со­всем опустели.

Местные воришки тащат мелкие вещи вроде алюминиевых сковоро­док и кастрюль. Позже их находят в пункте приема металлолома. «А вот крупные кражи совершают в основ­ном приезжие из других районов, — говорит Андрей. — Обычно они не воруют рядом со своим домом».

ЗАБОР РАЗДОРА

И у участковых случаются ку­рьезные случаи на работе. К при­меру, история с двухметровым за­бором.

— Обратилась ко мне с жалобой женщина, — рассказывает Андрей. — Сказала, что ей мешает соседский забор. Она сажает на огороде расте­ния, а они не растут. Виновата тень от забора, да еще и нет проветривания из-за него.

Оказалось, что технических во­просов к ограждению быть не может — оно не превышает разрешенных законодательством 2,1 метра. Участ­ковый побеседовал с его хозяином. Выяснил, что недовольная соседка была не против, чтобы сосед поме­нял старый ветхий заборчик на со­временный.

— Женщина согласилась и не вы­сказывала недовольства, пока ра­ботники три дня ставили забор, а как только закончили работу, сразу об­ратилась ко мне, — смеется Андрей. — Мы долго объясняли, что тень на растения падает только в первой по­ловине дня, а потом уходит к соседу.

ДЕБОШИРОВ ЗНАЕТ НАИЗУСТЬ

Участковый Андрей Корниенко также ведет особый учет жителей.

— Граждане делятся на категории: судимые, несудимые и те, кто фор­мально попадает под администра­тивный надзор, — серьезно говорит Андрей. — Например, есть списки домашних насильников, лиц, у кото­рых были приводы, а еще тех, кто ос­вободился из мест лишения свободы. Истории всех этих людей я знаю до­сконально. Систематически прихожу к ним домой, чтобы узнать, чем зани­маются, какой у них заработок. Если у такого человека нет работы, то он может быть причастным к воровству.

Андрей знает всех хулиганов Бе­резановки, равно как и они его. Но больше всего участкового огорчает поведение подростков — хамское, без уважения к старшим.

— Веду ребенка в школу, а рядом старшеклассники матерятся и курят, — вздыхает Андрей. — Бывает, рас­пивают алкоголь в общественных местах. Конечно, я провожу беседы с такими подростками, если не по­могает, разговариваю с родителями, привлекаем их к административной ответственности.

ПОД КОНТРОЛЕМ ДАЖЕ СОБАКИ

Жители Березановки обращаются к Андрею даже с жалобами на бездо­мных животных.

— Собаки бросаются на детей, пугают их, — говорит участковый. — Если мы не можем установить вла­дельца пса, то направляем инфор­мацию в исполком, чтобы оттуда уже уведомили специальные службы по отлову собак. Животное забирают в приют и чаще всего стерилизуют. После этого пес уже не опасен. Реа­гирую на все вызовы. Моя компетен­ция или нет, я все равно принимаю письменное заявление, составляю административный протокол и разъ­ясняю сторонам их права и обязан­ности.

БЕЗ ВЫХОДНЫХ И ПРАЗДНИКОВ

На страже порядка участковый по­лицейский находится 24 часа в сут­ки. Не имеет значения — выходные, праздники или отпуск, в любой мо­мент его могут позвать на помощь.

— Самый запомнившийся Новый год был несколько лет назад, когда за несколько часов до боя курантов меня вызвали на убийство, — вспо­минает Андрей. – Конечно, я всегда начеку.

К счастью, Новый 2018 год он встретил не на работе, а с семьей.

Фото автора и из личного архива Андрея Корниенко.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version