Site icon Наше Місто

Днепряне в борьбе за свои права: космический косметологический кредит

Космический косметологический кредит. Новости Днепра.

— Здравствуйте, Мария, — услышала я в трубке незнакомый голос. – Хотим пригла­сить вас на бесплатную косметическую процедуру. Когда вам удобно прийти?

— Спасибо, не надо, — ответила я, поло­жила трубку и задумалась. О бесплатных косметических процедурах несколько лет назад писали много. Вспомнить хотя бы пе­чально известные салоны «De Sheli», куда клиентка приходила прихорошиться, а уходила с огромным кредитом на покупку косметики. Неужели в Днепре тоже работа­ют такие салоны? Неужели это все легально, и каким способом можно убедить человека подписать документ о покупке часто не­нужных баночек красоты? Эти вопросы я задала подруге Полине.

— Ты вовремя, — сказала Полинка. – Завтра иду на такую процедуру, хотела по­смотреть, что там предлагают и как все ра­ботает. Меня не так просто загнать в кабалу, ты же знаешь.

Мне было настолько интересно, как все будет происходить, что попросила сразу после процедуры рассказать о результатах. Еле дождалась ее звонка.

— Меня смущало, что при себе нужно обязательно иметь паспорт, — сказала по­дружка. – Хотела показать права и на этом успокоиться. Но девушка на ресепшн сказа­ла, что паспорт нужен обязательно. Доку­мент в руки я ей не давала, только открыла, чтобы она могла прочесть фамилию.

Полю провели в кабинет без окон — свет только от лампы на потолке. Никакого до­полнительного освещающего оборудо­вания, по словам моей подруги, не было. «Мне выдали шапочку, бахилы и велели залезать на кушетку, — озорно рассказыва­ет Полина. – Процедуры были предназначены только для одной половины лица, чего я немного не поняла. Мне рассказали о забитых порах, каких-то стенках сосудов, о скрабе на основе жемчужной пыли и по­добной ерунде. Я почти не слушала, а счи­тала количество процедур».

На лицо поочередно наносили тоники, гели, делали пилинг и массаж. Она на­считала около десяти разных действий. «Помню, косметолог уточнила, что это все называется космоцевтикой — нечто сред­нее между косметологией и фармацевти­кой, — говорит Полина. – Как бы невзна­чай мне дали лист бумаги, в котором было описание разных комплексов процедур по цене 6,5 тысячи, 7,5 тысячи и 8,5 тысячи гривен. Сказали, что это что-то вроде або­немента в спортзал. Но никто не говорил, что абонемент этот можно купить. Просто упомянули, что в салоне есть такая услуга».

Через время Полю провели в другой кабинет на компьютерную диагностику.

Измерили влажность кожи. «Обработан­ная» часть лица показала результат 34, а та, на которой не было процедур, – 12. По­казывали состояние пор на обеих сторонах лица.

— Я прекрасно понимала, что мне скоро начнут предлагать купить чудодейственную косметику, даже придумала, что буду отве­чать, — смеется моя бесстрашная подруга. – Но прямо этого никто не делал. Когда все манипуляции с моим лицом подошли к концу, у меня спросили, готова ли я зани­маться своей красотой дома. Я ответила, что нет. Видимо, это и было завуалирован­ное предложение о покупке кремчиков.

Еще в начале процедуры, на которую пошла моя подруга, косметолог сказала: «Мы взрослые люди. Давайте опираться на свои ощущения и не слушать никакие мнения подруг или мужа». Эта фраза стала понятной лично мне только после того, как я попросила женщин с одного из форумов рассказать, что они знают о косметологиче­ском бизнесе.

«Моя сестра попала на это четыре года назад, — пишет Даша. — Прямо в салоне оформила кредит на 4800 гривен – это были три баночки с кремом неизвестной фирмы. Говорит, что не помнит, как все происходило. Опомнилась, когда уже на улицу вышла. Потом консультировалась с юристом, договор по кредиту был иде­альный, не подкопаешься. Выплатила всю сумму. Она, что называется, «за мужем» и без мужа никаких решений не принимает. Мне кажется, что это была одна из причин, почему ее так быстро обработали. Человек привык быть ведомым».

«У нас родственник работал «впари­вателем» в «De Sheli», — пишет Лена. — Изначально просят прийти с паспортом, объясняя, что все хотят попасть на второй бесплатный пробник, и поэтому они ведут учет клиентов. Потом начинают «обраба­тывать» — рассказывать, что от женщин, которые не ухаживают за собой, мужья уходят. Что мужу говорить о цене нельзя, для мужа главное — результат. Подругам не звонить — они из зависти скажут, что все плохо. Короче, развод».

Юрист Виктория Крыловская: — В данной си­туации нарушений норм права или прав потребителя я не вижу. Однако нельзя ос­тавить без внимания ненавязчивую рекла­му и навязывание услуг.

Начальник управления защиты прав потребителей Госпродпотребслужбы в Днепропетровской области Юрий Кислейко: — Согласитесь, никто на самом деле не может заставить сделать какую-то покупку или заключить договор. Нужны вам эти косметологические препа­раты или нет, надо было думать раньше. Возврату и обмену эти товары по закону не подлежат.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version