Днепрянка Евгения Новачок обедала в одном из любимых кафе.
— С заведением «Еда» я познакомилась в феврале прошлого года, — пишет она на своей странице в Фейсбуке. – Там очень демократичные цены, готовят по-домашнему. И для меня, вегетарианки, всегда хороший выбор.
Девушку приятно удивило, что неадекватных посетителей администрация просит удалиться из заведения и больше туда не приходить. То есть здесь заботятся о своих клиентах.
— В тот день в фасоли, тушеной в томате, попался камень, — рассказала Евгения. — Раньше я уже брала это блюдо, все было хорошо. Не ожидая подвоха, активно жевала и потеряла часть зуба. Остатки пищи я выплюнула на крышечку и отнесла девочке на кассе. Просто показала, какой из кусков камень, а какой — мой зуб. Девочка принесла извинения и предложила бесплатный десерт. Было печально и смешно одновременно. Это как будто ты умер, а у тебя спрашивают, тебе черный или зеленый чай.
Женя ответила, что бесплатные сладости ее не интересуют, важно восстановить зуб. К сожалению, ответа не было.
Об этом случае узнали журналисты, история получила огласку. После чего с Евгенией связались владельцы кафе.
— Я благодарна руководителям «Еды», — сообщила девушка позже. — Они позвонили, приехали, поговорили и приняли решение о компенсации. На руки я получила 500 гривен.
Этой суммы Евгении хватило на восстановление зуба и даже осталось 100 гривен. На своей страничке она опубликовала фото записки со стогривневой купюрой, которую принесла в кафе. В письме значилось: «Ребята, спасибо. Сегодня была у стоматолога. Чек не выдают. Пломба + нарастить = 400 гривен. Возвращаю сдачу 100 гривен».
Юрист Виктория Крыловская:
— Можно считать, что девушке повезло, поскольку заведение общественного питания нашло возможность решить конфликт мирным путем во внесудебном порядке. Повезло и самому кафе с таким потребителем, как Женя. Она вернула сдачу, оставшуюся после возмещения материального вреда. Евгения вполне могла оставить себе оставшуюся сумму в качестве возмещения морального вреда, поскольку в данном случае она также имеет на это право. Оговорюсь, что упоминание слова «везение» здесь, конечно, условно, так как камни в блюде — это грубое нарушение технологии приготовления пищи. Последствия могут быть и плачевнее, чем повреждение зуба у посетителя. В общем, я никому не пожелала бы такого «везения».
Начальник управления защиты прав потребителей Госпродпотребслужбы в Днепропетровской области Юрий Кислейко:
— Если удалось прийти к такому соглашению —значит, в этом кафе берегут свою репутацию и идут навстречу потребителю. Хотя предприниматели так поступают не всегда. Чаще всего пострадавшим приходится искать доказательства вины заведения в происшествии. В данном случае даже при наличии видеозаписи момента, когда это произошло, пришлось бы еще и доказать, что зуб был абсолютно здоров. У нас недавно была жалоба на кафе – посетители в их кондитерском изделии нашли таракана. Но доказать, что они не принесли его с собой, не смогли. А еще не так давно ресторан жаловался на посетителя, который якобы нашел в их блюде таракана. Доказать, что у него был умысел не заплатить за услуги заведения, оказалось нетрудно – полиция просто попросила показать, чем он собирался платить за обед, когда пришел в ресторан. А денег у мужчины не оказалось.