Благодаря применению новой европейской технологии, строительство метро в Днепре пойдет быстрее, эффективнее и, главное, безопаснее.
В Днепре началась активная фаза строительства днепровского метро. Ежедневно в каждом из направлений движения трех станций навстречу друг другу осуществляются взрывы. За процессом пуска одного из них наблюдал журналист «НМ».
Начиная с прошлой недели на линии новых станций метро начались активные работы. Как ранее сообщал «НМ», генеральным подрядчиком строительства новой ветки днепровского метро стала турецкая компания «LimakInsaat».
-День сегодня не самой большой важности, просто с прошлой недели у нас начались плановые взрывы и плановый подъем грунта. До этого момента у нас происходили подготовительные мероприятия, — рассказал заместитель городского главы Днепра Михаил Лысенко.
Он объяснил, что на сегодняшний день произведена корректировка плана. Ранее планировалось что проходка будет осуществляется буровзрывным методом, и в этом случае в отделке тоннелей используются железобетонные или чугунные сегменты. Сейчас строительство новых станций происходит новоавстрийским методом. Сначала идут взрывы в тоннелях, которые освобождают место. В образовавшееся пространство устанавливают временный крепеж, на него наносят специальный раствор. После заливается бетоном и укрепляется арматурой. В итоге все получается ровным и цельным.
-Этот метод быстрее и безопаснее. У него также в несколько раз лучше эксплуатационные характеристики и все европейские станции метрополитена сейчас строятся исключительно этим методом, — добавил Михаил Лысенко.
Также представители компании «LimakInsaat» проводят постоянный мониторинг зданий. Специальным оборудованием отслеживают реакцию земли и построек после каждого взрыва. В данный момент работы проходят на глубине более 40 м и опасности нет, ни для домов, ни для днепрян.
— В проект времен советского союза был интегрирован новый проект для работы с использованием новоавстрийского метода, – отметил представитель компании Limak Мустафа ТолгаЭргин.
В одном взрыве используется 75 кг взрывчатого вещества, что дает расстояние проходки 1,5 м. Взрывы будут производится ежедневно на протяжении трех лет, в результате уйдет больше тонны взрывчатки.
График открытия новых станций не изменился, к концу 2021 года метро будет готова.
Фото Никита Березин