Site icon Наше Місто

Борис Филатов о ремонте моста, парках, архитектуре и экологии. Эксклюзивное интервью (часть 2)

Борис Филатов о ремонте моста, парках, архитектуре и экологии. Эксклюзивное интервью (часть 2). новости Днепра27 ноября 2015 года на первой сессии городского совета Днепра Борис Филатов принял присягу и получил удостоверение городского головы. Накануне Дня местного самоуправления корреспонденты «НМ» встретились с мэром. Разговаривали больше часа: расспросили об уроках, достижениях и разочарованиях этих двух лет (первую часть интервью можно прочитать здесь).

Если бы мост упал, мне нужно было бы взять чемоданчик и уйти

— Вы взялись за проекты, о которых долгое время только говорили, – метро, ремонт Нового моста. Никакой репутационной пользы для себя вы от них сегодня не получите, потому что они сложные, долгосрочные и это определенные неудобства для горожан. Что заставило пойти на это?

— Конечно, для того чтобы взяться за такие проекты, нужна политическая воля. Пример – мост. С метро все сложнее. Эта программа существовала давно, под нее были соответствующие финансовые гарантии и правительства, и государства. Этот воз просто нужно было сдвинуть с мертвой точки. А ремонт моста – это как прыжок в неизвестность без страховки. Около десяти лет все говорили о серьезных проблемах с ним. Дело в том, что балки не будут трескаться или постепенно разрушаться. Просто в один момент они могут обрушиться. И когда это произойдет, неизвестно — через пять лет, десять, пятнадцать, а может, и завтра. Как случилось с Шулявским мостом в Киеве. Надо было принимать решение. Я мог делать вид, что ничего не происходит, но если бы мост, не приведи Господи, упал, мне нужно было бы собрать вещи, взять чемоданчик и уйти из этого кабинета.

Проблемы нужно решать не только на Новом мосту. У нас на Южном нет гидроизоляции: когда строили, забыли положить. Серьезные проблемы с виадуком на Слобожанском проспекте. Когда заглядываешь, становится страшно, ну а злые языки будут рассказывать, что Филатову нечем заниматься. Лучше бы он раздал деньги бедным или покрасил 38 тысяч подъездов. И что он на всем этом зарабатывает, и прочее. Я уже когда-то смеялся: покупаешь белорусские троллейбусы – помощь режиму Лукашенко, покупаешь местные – некачественные. Покупаешь троллейбусы с кондиционерами – тратишь лишние деньги, без кондиционеров – издеваешься над людьми, которые в жару дышат горячим воздухом. Что бы ты ни сделал, все равно будешь плохой. Это нормально. Я к этому привык.

— О лице города. Начался ремонт фасадов на Вокзальной площади и проспекте Яворницкого. Но и по переулкам немало полуразрушенных зданий Екатерининской эпохи. Дойдет ли до них очередь?

— Думаю, да. Понимаю, что это большая трагедия, когда уходит старая застройка. В городе очень много проблем с аварийным и ветхим фондом, особенно если он попадает под нормативы Минкульта. Это просто ад – довести все до ума. Для меня это большая боль. Честно, просто не доходят руки. Первые маленькие-маленькие ласточки: мы развесили шестнадцать QR-кодов на домах постройки немецких архитекторов. Это небольшой вклад в сохранение этого наследия.

Парки без границ

— Городская власть начала реконструировать парки Володи Дубинина и Писаржевского. Но в то же время покане занимается крупнейшими парками – имени Шевченко и Лазаря Глобы.

— Буквально неделю назад я поменял директора в парке им. Шевченко. Я никогда не думал, что в органах власти настолько сложное прохождение процессов и денег. Ты не можешь, как бизнесмен, заплатить деньги завтра и по предоплате. Но проблема еще и в том, что на парки – Глобы и Шевченко — нет документов. Никто не знает границ и природоохранную зону этих парков. И почему этим никто много лет не занимался, я тоже не понимаю. Мы не можем реконструировать эти парки потому, что там нет документов. Я дал распоряжение их подготовить.

В парке Шевченко мы проведем текущий ремонт: покрасим лавочки, побелим бордюры, деревья, уберем заросли, в которых можно снимать фильм «Парк Юрского периода». Одновременно готовим документы, а уже в 2019-20 годах будем думать о капитальной реконструкции. Есть еще одна проблема с парком Шевченко – мы собираемся закрывать на ремонт мост на Монастырский остров. Если этого не сделать, он тоже может упасть. Во время ремонта моста туда не сможет ехать техника, а есть планы по устройству Бич-клуба, организации зоны аттракционов и обустройству пляжа.

Все мы дышим этим воздухом

— Экология – это проблема, которая волнует всех горожан. Днепр – один из самых загрязненных городов Украины. Вы мониторите ситуацию?

— По экологии ситуация реально сложная. Очень много нареканий. Игнорировать невозможно. Это касается и меня, и моей семьи. Все мы дышим этим воздухом. Но есть ряд взаимосвязанных вопросов. Можно, конечно, призывать в Фейсбуке: давайте завтра закроем завод Петровского и Приднепровскую ГРЭС. Но когда активисты кричат об этом, они не задумываются, что закрыв заводы, можно тут же закрыть город и разбежаться. Никто не думает, что это рабочие места, налог на добавленную стоимость, земельный и подоходный налоги, за счет которых формируется бюджет.

У меня уже были переговоры с директорами предприятий. Обещали, что в ближайшее время предоставят планы по техническому перевооружению на 2018-20 годы. Думаю, что я буду все-таки выходить на бенефициарных владельцев. Они все известны, буду вести с ними диалог. Понимание есть и главное, что на меня реагируют.

Тут должна быть консолидация. Если пять или десять человек выбегут на улицу в противогазах или будут махать дымовухами, будет красивая картинка. Это привлечет внимание. Но кроме этого есть еще масса вопросов, связанных с очистными сооружениями, с загрязнением Днепра фосфатами, с цветением водорослей. Проблем реально столько, что иногда страшно подумать.

Мы планируем в том числе приобретать специальное оборудование для контроля за качеством воздуха. Кстати, если говорить о Петровке, предельно допустимые нормы согласованы в Министерстве экологии. Не виноваты ни мэрия, ни облгосадминистрация. Это в Киеве дали разрешение. Не знаю, за деньги, за взятки, но дали. Это проблема номер один. Проблема номер два: когда идет выброс, невозможно юридически, не обладая соответствующей аппаратурой доказать, что это выброс отсюда, а не оттуда. Нужно, как минимум, делать замеры в трех точках, подключать метеослужбы, — и только тогда будет доказательная база. Это сложная кропотливая работа. С наскока такие проблемы не решаются.

Татьна Валигурская, Елена Мисник

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version