Site icon Наше Місто

В Днепре 30 родителей ополчились против ребенка-инвалида

В Днепре родители выступают против особенного ребенка в детском саду.

В редакцию «НМ» попало письмо на пяти страницах от родителей воспитанников одной из младших групп детского сада №309. Мамы и папы не довольны переформированием группы в инклюзивную.

«В нашей группе 31 ребенок, из них один особенный, — пишут они (печатаем с сокращениями). — Его родители выступили с инициативой открытия инклюзивной на базе нашей. Естественно, родители 30 детей против этого. Справедливости ради и ни в коем случае не ущемляя права, мы настаиваем на том, чтобы Надежда посещала специализированный детский сад, который предназначен для таких случаев. Видя диагноз данного ребенка и слушая жалобы наших детей на не совсем адекватное поведение Надюши, из жалости и чувства сострадания мы не поднимали ранее вопрос о переводе ее в специализированный детский сад. Это не помешало родителям Нади решить вопрос за всех. Участились жалобы детей: «Не хочу идти в садик, боюсь страшную Надю». Мама девочки, поощряя ее конфетами и хлопками, отвлекает остальных детей от учебного процесса. Воспитателям трудно привлечь их внимание, сосредоточить на выполнении заданий. Некоторые дети начали подражать Наде – истерить, падать на пол, нарушать дисциплину и т. д.»

Из тридцати подписавшихся под письмом родителей только одна мама согласилась рассказать, в чем проявляется агрессия девочки и почему инклюзия вызывает негатив.

— Надя кричит и ползает под столами, пока все дети едят, — рассказала женщина. — В инклюзивной группе должно быть не более 15 человек, значит, половину детей переведут в другие группы, а в них уже по 30 детей. Получается, что нас ставят перед выбором: либо остаемся в группе с особенным ребенком, либо идем в переполненную.

Слишком вредный ребенок

Листаю страничку Надиной мамы Натальи в соцсети. С фотографий на меня смотрит хорошенькая девчушка со смешными хвостиками-рожками. Женщина не скрывает, что ее дочь особенная, не прячет снимки ребенка. Под одним подпись: «Моя распрекрасная Надя. Как же я люблю те моменты, когда смотришь мне в глаза!»

По телефону Наталья рассказала мне, с чего все началось.

Надя – не новенькая девочка в группе. С остальными ребятами она целый год ходила в ясли, но пока была поменьше, нестандартное поведение не бросалось в глаза.

— Мы видели, что Надя не такая, как старший ребенок, но не знали, что с ней, — говорит Наталья. — Думали даже, что дочка глухая, потому что она не реагировала на просьбы. Еще она не понимала речь, не могла выстроить коммуникацию, с ней не было глазного контакта.

Родители водили Надю к сурдологу, неврологам, возили к специалистам в «Охматдет» и Харьков. Никто не смог поставить правильный диагноз.

— Передо мной сидит доктор с тридцатилетним стажем и говорит: «У вас просто слишком вредный ребенок», — вспоминает Наташа. – Надя занималась с дефектологами, но это не дало результатов, поэтому мы решили обратиться к психиатру на Игрени. Две недели нас обследовали и в итоге в августе этого года поставили диагноз аутизм.

Сейчас родители общаются с Надей с помощью карточек – девочка научилась показывать, чего она хочет.

— Нам посоветовали, как работать с ее поведением, — говорит Наталья. – Теперь мы можем без криков ходить в магазин, Надя умеет ждать. Это все – обычные вещи, но раньше дочка не знала, как сказать нам, чего хочет, а мы ее не понимали.

За хорошее поведение — изюм

Надя прошла специальную комиссию, которая рекомендовала родителям водить ее в обычный детский сад.

— Дочке очень важно находиться с норматипичными детьми, — уверена Наталья. – Она кушает, пьет чай, занимается. Да, ей сложно, когда идет большой поток информации, не получается сосредоточиться, она может встать и пойти заниматься чем-то другим.

Наде скоро исполнится четыре года, она ходит в садик на несколько часов в день, все это время с ней рядом мама. Наташа следует тенью за дочкой, направляет и корректирует ее во время занятий.

— Да, я поощряю Надю за хорошее поведение, но не конфетами, — рассказывает Наташа. – Я кладу ей в ладошку изюм или прикладываю свою ладонь с изюмом ей ко рту, но так, чтобы этого никто не видел. Никогда я не давала, а тем более не разворачивала конфеты при других детях. Наде сложно выполнять требования, ей нужна мотивация. Она очень любит мыльные пузыри, но мы не можем пускать их в саду.

По словам мамы, Надя вовсе не агрессивная – она не знает, что такое бить. И если девочку толкнут, она этого даже не заметит.

Другие дети спрашивают Наталью, почему они с Надей приходят в садик вместе и почему девочке можно вставать и ходить по группе.

— Я объясняю, что Надя не такая, как они, ей сложно сосредоточиться, потому что у нее аутизм, — говорит Наталья. — Я не скрываю этого от детей.

Ищут тьютора

Решение об открытии инклюзивной группы пришло после прохождения комиссии.

— Мне предлагали ходить в сад тихо, как раньше, но я считаю, что все должно быть по правилам, — говорит Наталья. – Многие родители не понимали, что такое инклюзия, думали, это какая-то новая программа. Позже, во время родительского собрания на нашу семью вылили столько негатива, что у меня до сих пор ощущение, будто говорили не о нас.

Тем не менее инклюзивной форме образования в 309-м саду быть – все нужные документы уже собраны. Сейчас родители Нади ищут для нее тьютора. Это нелегко сделать, ведь специалистов с педагогическим образованием и пониманием, как работать с детьми-аутистами, очень мало.

Светлана Атоян, заведующая детским садом №309:

— В сентябре прошлого года в сад поступил ребенок с особенностями развития. В сентябре этого года родители принесли заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии и обратились с заявлением об открытии инклюзивной группы. Я сразу подала об этом заявление в управление образования. Сейчас ребенок посещает детсад до двух часов дня. Решаем вопрос о выделении ставки для тьютора. Пока с девочкой на занятиях находится мама, при ней ребенок выполняет то, что требует воспитатель.

 

К моменту подачи заявления группа уже была укомплектована, поэтому расформировывать ее не будем. Для нас это первый опыт работы с инклюзией, конечно, мы все переживаем.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version