Уже три года бывший военный Василий Ломко (имя изменено) занимается в Днепре незаконным бизнесом – разводит в гараже спирт и продает подпольную водку в «наливайки». На жизнь не жалуется. Говорит, что после каждого подорожания водки в магазинах, оборот его бизнеса возрастает процентов на двадцать.
— Акцизы растут, а платежеспособность населения падает, — рассуждает предприниматель. – Но народ-то пить не перестает. Зачастую сами лике- ро-водочные заводы продают налево чистый спирт из своих емкостей.
Василий приобретает сырье через посредников. Платит им 170 гривен за пять литров чистого спирта. Разбавляет его водой в пропорции 40 на 60. Пакует либо в фольгированные тетрапаки в картонной коробке с клапанной крышкой, либо в пластиковые пятилитровые или десятилитровые канистры (в таких же продается доочищенная вода). Готовую продукцию – 40-процентную водку продает от 250 гривен за 10 литров.
— Поставляю товар в «наливайки», — рассказывает Василий. – Это мелкие рюмочные и киоски на периферии. Спрос стабильно высокий.
Если вы покупаете в «наливайке» водку на разлив по цене ниже 140 гривен за поллитровую бутылку, то это наверняка разбавленный спирт. В ином случае заведение очень быстро разорится.
— Им нецелесообразно реализовывать водку с наценкой меньше ста процентов, — поясняет предприниматель. – В магазине она стоит не менее 79,9 гривен. У оптовиков можно купить за 60 гривен. Наценка в 30 гривен не даст для «наливайки» прибыли, которая позволит оплачивать накладные расходы. К примеру, стоит такой киоск во дворе пяти девятиэтажных домов. В нем – от тридцати до пятидесяти постоянных клиентов. Они заходят туда ежедневно утром, вечером и по нескольку раз среди дня. Обычно недельное потребление водки в такой «наливайке» максимум 30 литров. Это 60 бутылок. При наценке в 30 гривен получится прибыль 1800 гривен в неделю. Как за эти деньги оплатить аренду, зарплату, электричество, воду и отопление?
Поэтому в киосках на разлив вам продадут только паленое пойло. В среднем по городу за 100 граммов такой горячительной жидкости просят 14 гривен. А вот что именно нальют, на совести поставщика. Василий заверил, что он абы что не разводит. «В качестве я уверен, проверяю спирт в лаборатории. Если сомневаюсь в качестве или поставщике, то не куплю этот продукт», — говорит он. Как по- ступают его конкуренты, предприниматель не знает. По его словам, подобной деятельностью промышляют сотни горожан.
— Потребность Днепра в нашем то- варе колоссальная, — утверждает Василий. – Сеть «наливаек» обширная. И с каждым подорожанием количество их клиентов растет. Конечно, это неправильный бизнес, при первой же возможности я от него откажусь. Уже несколько лет сам не пью и не хочу гробить здоровье людей.
Предприниматель убежден, что запрет на работу «наливаек» не изменит ситуацию в Днепре и в украинском обществе в целом. «Преступность – это нормальная реакция общества на не- нормальные условия жизни, — считает он. – До тех пор, пока не повысится уровень жизни населения, люди будут стремиться купить дешевый алкоголь. Можно закрыть «наливайки», откроются другие. Закроют поставки спирта, вернется 1987 год, когда в каждом подъезде была бабушка с самогоном. Или, как в России, появятся очереди за настойкой боярышника».
———————————
От 850 до 3400 грн. – такой штраф по ч. 1 ст. 156 КУоАП грозит за розничную или оптовую торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями без лицензии или без акцизных марок с конфискацией товара и полученной от его продажи выручки.
———————————
До 10 лет лишения свободы светит за незаконное изготовление подакцизных товаров, в том числе из недоброкачественного сырья, а также если в результате сбыта этого товара отравились люди или это привело к другим тяжелым последствиям.
———————————
138 протоколов по ст. 156 КУоАП об административных правонарушениях составили с начала 2017 года правоохранители города относительно нарушителей правила торговли алкогольными напитками и табачными изделиями.
Елена Мисник