Вокруг переселения флотилии юных моряков и речников разгорелся настоящий скандал. Из здания в центре города ее перенесли во Дворец детей и юношества, поближе к водной базе. Одних это устраивает вполне, другие — категорически против. Почему? Ответ на этот вопрос журналисты «НМ» искали, общаясь со многими участниками этого процесса.
Куда уплывает здание?
Такой вопрос облетел Facebook, после того как некоторые родители, чьи дети посещают во флотилии хореографическую студию «Бриз», написали, что ее пытаются незаконно лишить помещения. Сообщалось, что перед фактом их поставила исполняющая обязанности директора флотилии, а основанием стало письмо начальника управления молодежи, внешкольного образования и национально-патриотического воспитания Одарки Белой к директору департамента гуманитарной политики Ксении Сушко. Чиновница просила перенести «место проведения теоретических занятий» в городской Дворец детей и юношества с целью «повышения безопасности воспитанников».
Подключившиеся к обсуждению активисты предположили, что 3/4 детей на новое место не поедут из-за неудобств и коллективы распадутся, а город потеряет еще и преподавателей-энтузиастов.
Во флотилии в одиннадцати кружках занимается 1051 ребенок.
В двадцатых числах октября уволился директор флотилии Виталий Ажгерей. Он объяснил свое решение тем, что не разделяет мнения департамента по выселению флотилии. По его словам, кружки занимали все три этажа здания. Через некоторое время первый отдали техотделу департамента, из-за чего кружки ужали, лишились тира. И тем не менее все вместе как-то мирно существовали. Поэтому выселение, тем более среди учебного года, для него — загадка.
Журналисты выслушали мнение и Василия Афанасьева, представившегося помощником хореографа студии «Бриз». Он напомнил, что их воспитанников знают далеко за пределами области (об их победах в конкурсах писала и газета «Наше місто». – Авт.), а в студии занимаются почти сорок человек. И переселение недопустимо, поскольку во дворце вместо шести дней работы у них останутся только три. Он считает, что добираться на набережную сложнее и опаснее из-за переполненного транспорта и интенсивного движения.
Мы встретились и с несколькими недовольными переездом родителями воспитанников «Бриза». Свои фамилии они называть не захотели, но их точка зрения такова. Поскольку водная база танцевальной студии не касается, они вообще не понимают, для чего это нужно. Искать другие кружки взамен «Бризу» не хотят, потому что нравится преподаватель и атмосфера в коллективе. Новый зал во дворце они пока не видели, так что сравнить не могут. Да и сейчас их больше волнует, как будут добираться дети.
Моряк без воды, как корабль без пристани
Комментируя ситуацию, Одарка Белая заверила, что в департаменте действовали из лучших побуждений, поскольку флотилия не имела выхода к воде, что очень неудобно при обучении азам морского дела.
— Больше десяти лет вопросом внешкольного образования не занимались, — сказала она. – Это привело к тому, что от флотилии осталось лишь название и шесть кабинетов в центре города. Не было суден, на которых можно выходить на реку, водная база пришла в упадок. Более того, на ней не проводились занятия. А ведь у флотилии должен быть выход к воде, без этого никак. Поэтому мы сконцентрировали внимание на учебном процессе и на том, что необходимо выстраивать водную базу. Переезд не внезапный, его готовили несколько месяцев, а идея обсуждалась давно, ее поддерживал директор флотилии Виталий Ажгерей. В мае мы с этой целью ездили с ним и другими представителями флотилии во Дворец детей и юношества, смотрели все на месте. В последний момент Ажгерей изменил свое мнение и написал заявление об уходе по собственному желанию, хотя я надеялась, что передумает. Увы… Тем не менее, как и задумывали, для удобства и безопасности курсантов переносим кружки во дворец, где флотилии отведено целое крыло.
В департаменте готовы документы на водную базу, и в 2018 году планируем ее строительство. От эскизного проекта уже перешли к детализации.
По словам Одарки Белой, технический отдел занял этаж в здании по ул. Владимира Мономаха, который пустовал. И решения горсовета для переселения флотилии, которым интересовались в соцсетях, не нужно.Вопросы перемещения подчиняющихся департаменту учреждений решаются на уровне ведомства. А вот дальнейшая судьба здания уже не в его компетенции. Имущественными вопросами города занимается департамент управления активами.
Семь футов под килем!
Именно этого желают своим детям родители, которые считают переезд флотилии к базе абсолютно оправданным. И таких немало. Правда, многие тоже не хотят светиться в прессе. Чтобы не конфликтовать с другими родителями и из-за нападок в соцсетях. Кто интересуется данной темой, наверняка знает, как в Фейсбуке активистку-волонтера, пригласившую общественность на субботник в поддержку детской флотилии, в частности, перенести лодки под навесы, тут же обозвали помощницей рейдеров. Не секрет, что к подобным постам сразу присоединяются боты…
Среди тех, кто согласился назвать свою фамилию, Константин Василенко.
— У меня четверо детей, двое ходят во флотилию, — рассказал он. — Маше двенадцать, Лизе десять, они два года занимаются в компьютерном классе, а Лиза еще музыкой и парусным спортом. Младший сын, восьмилетний Костя, выбрал парусный спорт. Дворец, конечно, далековато, но я хочу, чтобы мои дети ходили туда. Два занятия уже было. Девочки говорят, что все компьютеры и другую технику перевезли, заниматься удобно. Опять же, водная база рядом. Выучили теорию по парусному спорту, и тут же можно пощупать все это руками. Базу, конечно, до ума нужно доводить. Но я хочу, чтобы мой сын видел море, чтобы ему было где практиковаться в управлении судном. Желательно, чтобы и новое место служило одной цели, было оборудовано и оформлено в морской тематике. Надеемся, что и новая водная база появится.
Озвучила свою позицию и исполняющая обязанности директора флотилии Юлия Сидорова.
— Работаю здесь уже пятый год, — сказала она. – Переезд обсуждался и раньше, мы уже давно хотели переехать поближе к водной базе, где учатся ходить на яхтах, катамаранах и байдарках. И сейчас это очень большой плюс. Если в следующем году город внедрит обещанный проект, мы все только выиграем. Прежде не было места и для строевой подготовки: тут машины ездят, там — застройка. Сейчас возле дворца дети могут абсолютно безопасно маршировать, бегать, прыгать. Каждый кружок разместился в более просторном кабинете или зале. Появилась возможность привлекать к занятиям детей из других микрорайонов. Я прекрасно понимаю родителей, которые живут в центре, но перспектива у нас на самом деле хорошая. Это важно.
P.S. Любые переезды – дело хлопотное и малоприятное. Всегда! Когда это касается детей, неприятный эмоциональный фон повышается в разы. И все же. Кто прав, кто виноват — покажет время. Оно мудрое. Но то, что решения подобного рода чиновник должен доносить до общественности заблаговременно и аргументировано, – факт неоспоримый. Демократии надо учиться.
Когда флотилия немного обживется на новом месте, журналисты «НМ» побывают у них в гостях. Чтобы узнать, оправдались ли надежды.
Юлия БАБЕНКО, Анна ЗАИКИНА.
Фото из архива «НМ».