В нашем городе растет количество случаев мошенничества. Как не стать жертвой жуликов, рассказал президент Ассоциации «Днепровский банковский союз» Владимир Косюга.
Пользуясь неосторожностью и незнанием людей, аферисты придумывают новые способы ограбления. Они всеми способами стараются выведать персональные данные владельцев банковских карт, чтобы затем снять все деньги с их счета.
Владимир Косюга частенько публикует на своей странице в социальной сети Facebook аудиозаписи своего общения с мошенниками. Цель таких звонков – подшутить над жуликами и узнать больше об их схемах, чтобы предупредить горожан.
– Бывают ситуации, когда на мобильный приходит сообщение «Ваша карта заблокирована. Позвоните по следующему телефону…». Многие клиенты банков верят и перезванивают жуликам. Так, аферисты начинают выведывать всю необходимую информацию для взлома карт. Самые веселые случаи – когда человеку, не имеющему карты «Ощадбанка», сообщают, что «Ощадбанк» заблокировал их счет, – рассказывает Владимир Косюга. – Еще один случай – когда вам на телефон приходит СМС о том, что вы якобы выиграли квартиру или автомобиль. Чисто теоретически человек понимает, что ни в каких конкурсах он не участвовал. Однако наши граждане падки к бесплатному сыру в мышеловке. Обрадовавшись, они связываются по указанному номеру телефона. Жулики сообщают жертве, что для получения приза нужно заплатить так называемый «налог».
Прежде всего, посторонним людям ни в коем случае нельзя сообщать свой пин-код. Лучше держать его в голове. К сожалению, большинство горожан пренебрегают элементарными правилами банковской безопасности. Они пишут пин-коды прямо на своих картах. Таким образом, они облегчают деятельность жуликов, в руки которых могут попасть эти карты. Нежелательно также придумывать код, в котором используется дата вашего рождения или повторяется какая-нибудь цифра (к примеру, «9999»).
Снимая деньги с банкомата, старайтесь делать это незаметно, прикрывая клавиатуру рукой. Убедитесь, что никто не подсматривает за вашими действиями. Если хотите снять со своего счета большую сумму, попросите кого-нибудь из друзей или близких постоять рядом.
По словам Владимира Косюги, жулики нередко создают фальшивые веб-сайты с названиями популярных интернет-магазинов. Людей просят оплатить покупку онлайн. Таким образом, они пересылают мошенникам свои деньги за несуществующий товар. Кроме того, выведав определенные цифры, указанные на карте, аферисты могут снять со счета абсолютно все.
Чтобы избежать подобных ситуаций, специалист рекомендует завести отдельную карту для платежей. Туда нужно переводить именно столько денег, сколько необходимо для совершения покупки.
Широко распространены и случаи телефонного мошенничества. Среди «нововведений» – сообщения о том, что якобы вирус Petya уничтожил все базы данных и для их восстановления нужно сообщить персональные данные по телефону.
– Жулики просят назвать дату вашего рождения, адрес проживания, имя матери. Никогда не сообщайте такую информацию по телефону, – говорит Владимир Косюга. – Не поленитесь обратиться в отделение своего банка и уточнить, правда ли то, что база данных уничтожена.
Некоторые телефонные аферисты представляются сотрудниками социологических компаний. Позвонив по телефону, они просят вас рассказать подробнее о себе: как вас зовут, где и с кем вы живете, есть ли у вас дети и т. д.
Владимир Косюга добавил, что планирует разработать программу финансовой грамотности горожан. В школах и вузах города будут проводиться занятия, на которых учащихся ознакомят с основными правилами банковской безопасности.
Марианна Стец, фото автора
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: банковские карты, Мошенники, телефонные аферисты, финансовая грамотность