главное
О том, что на сегодняшний день в Днепре на балансе города нет ни одной велодорожки или велопарковки, стало известно в ходе общения с заместителем мэра города по ЖКХ Михаилом Лысенко. Однако, такая ситуация будет исправлена до конца 2019 года, поскольку Днепр реализует 29 проектов по ЖКХ, в рамках которых будут построены велодорожки и велопарковки для горожан.
«На сегодняшний день велоинфраструктура в Днепре отсутствует как таковая, велопарковок и велодорожек, которые находились бы на балансе города,попросту нет. Но есть 29 утвержденных проектов по обустройству города, в рамках которых мы построим велодорожки для днепрян», — рассказал Михаил Лысенко.
Некоторые из этих проектов уже реализуются. Городская власть планирует до конца 2019 года воплотить в жизнь 29 инфраструктурных проектов, в рамках которых велодорожки в Днепре все же появятся. Сколько их будет — сегодня сказать трудно.
Для горожан они будут совершенно бесплатными. Одна из них протянется от жилмассива Парус до жилмассива Победа.
Просмотрев вышеупомянутые проекты, с уверенностью можно сказать, что велодорожками порадуют днепрян на автодорожном мосту №2, на Набережной Победы, на проспекте Пушкина, на Набережной Заводской — на отрезке от Кайдацкого до Амурского моста, в парке Лазаря Глобы, на проспекте Свободы, проспекте Дмитрия Яворницкого, проспекте Гагарина.
Покрытие велодорожек не будет люминесцентным, а вот внешний вид обещают полностью европейский.
Согласно соцопросу, проведенному горсоветом, против застройки городских тротуаров и проезжих частей городских артерий велодорожками оказались водители.
«Пешеходы отнеслись к вопросу весьма безразлично. Велосипедисты — только ЗА», — рассказал Михаил Лысенко.
Что касается велопарковок, то многие из числа тех, которые существуют сейчас, сделаны в частном порядке: владельцами магазинов, торговых сетей или волонтерами. К примеру, по городу пестрят зелёные парковки, поставленные студентами в рамках акции «Велосипедом на учёбу». Единого формата у них нет, их создатели удивляют изобретательностью: можно найти велопарковки в форме штопора, пружинки, велосипеда.
Несмотря на то, что в городе уже достаточно много велопарковок, некоторые места остаются «запретными» для велосипедистов. Студент Александр, 19 лет, рассказывает:
«В «Гранд-Плазе» нет знаков, запрещающих вход в помещение с велосипедом. Но когда я пытался туда попасть, охранники с двух входов меня выгоняли. Они даже не могли подсказать, где можно оставить велосипед, чтобы спокойно пройти в торговый центр. В таких местах — у супермаркетов и некоторых кафе — очень не хватает велопарковок».