Сегодня, 27 июня, легендарному прогулочному трамваю нашего города исполняется 120 лет
27 июня 1897 года в Екатеринославе, третьем городе империи (после Киева и Нижнего Новгорода), была пущена первая линия трамвая. Проложило ее Бельгийское акционерное общество от вокзала до Соборной площади (6,2 км). По первой линии и летом, и зимой курсировали девять открытых вагонов на 36 мест каждый.
В 1900 году 30 марта на линию вышли дополнительно 11 вагонов, закупленных в Европе. Интенсивное строительство линии развернулось в 1905 году. Работы шли на Пушкинском проспекте — трамвайные пути прокладывались к Брянскому заводу (ныне — ЕВРАЗ), делалась насыпь через Жандармскую (позже — Красноповстанческую) балку, дальше по Базарной улице. Активно строилось трамвайное депо.
К 1909 году городской трамвай насчитывал 30 моторных, шесть прицепных вагонов, перевозивших пассажиров по двум линиям, протяженность которых составляла 16 верст и 117 саженей. Заработала новая линия от городской управы к Брянскому заводу. Существовало два трамвайных парка — городской и принадлежащий Бельгийскому акционерному обществу. Электротранспорт в Екатеринославе бурно развивался. До революционных событий 1917 года.
Развитие трамвайного движения остановилось до 30-х годов. Новую жизнь трамвайное движение города получило в 30-х годах, когда узкоколейка сменилась на широкую колею. После войны движение трамваев было восстановлено.
Сегодня в городе действуют 14 трамвайных маршрутов общей протяженностью колеи 172 км и 260 единиц подвижного состава. Трамвайный парк города регулрно обновляется, на линии выходят новые современные вагоны. Но открытый «старый трамвайчик» остается изюминкой и достопримечательностью Днепра.
Подробнее читайте в номере газеты «Наше місто» за 29 июня 2017 г.