Сегодня, 26 апреля, городской голова Борис Филатов провел плановую проверку работ на одном из главных объектов города. Турецкая компания Limak обещала начать активную фазу строительства в конце апреля, но результата пока нет. Об этом нашему корреспонденту стало известно на месте события.
Прибыв на объект, городской голова отправился выяснять у турецких подрядчиков почему они затягивают постройку ветки метро. По плану должны построить 3 новых станции, но представители Limax не могут начать работы даже на одной. Генеральный подрядчик заверил, что они собирают нужные документы и потребуется еще 2 – 3 месяца. Заморозка земли отстрачивает начало активной фазы, что не укладывается в договоренности с турецкой компанией.
«У вас нет никаких препятствий для начала активных работ! Уже нужно начинать выносить сети и проводить взрывные работы. Я вижу, что подрядчики просто-напросто затягивают процесс строительства, что не допустимо. Бенефициары и директора компании Limak уверяли меня, что строительство завершится на год раньше, а с такими темпами подрядчик не уложится даже в условленные сроки! Бюрократические вопросы можно проводить параллельно с активными работами»,- заявил Борис Филатов.
После этого, городской голова осмотрел строительную площадку и пообщался с рабочими. На объекте работает буровая установка, которая должна пробиться на глубину 73 метра и установить туда металлические трубы, по которым будут доставлять замораживающий раствор. Но такую работу вряд ли можно назвать активной фазой, которую обещали начать в конце апреля.
«Мне обещали – я прибыл проконтролировать работы. Мы устали слышать отмазки и переносы дат. В скором времени, я соберу всех ответственных за строительство и мы пропишем календарный план и графики работы, как это сделали на Новом мосту. Если подрядчик не успевает по плану на каждый день, будем штрафовать генерального подрядчика по 200 тысяч евро за раз. Я хочу видеть результат, а не постоянные обещания»,- добавил Борис Филатов.
«В небольших заминках нет ничего критичного, но город хочет скорее видеть результат. Партнеры не должны ждать все документы, а начинать работать. Я буду лично контролировать этот вопрос»,- подытожил в конце выездного совещания Филатов.
В итоге, до начала активной фазы расширения самого короткого метро в Европе пройдет еще не менее полугода, если ситуация не будет урегулирована.