Skip to content

Жизнью пользуйся, живущий!

Юлия Мухина

Юлия Мухина

Сэм — Евгений Звягин, Дорис — Наталия Новостройная, Ида — Любовь Бондарева, Люсиль — з.а.У. Людмила Воронина.

Пьесу «Кладбищенский клуб» Айвона Менчелла, известного как автора американского первоисточника сериала  «Моя  прекрасная  няня», как только не называли, чтобы усыпить  бдительность зрителя – «Бабье лето», «Девичник над вечным покоем», «Клуб для вдов», «С тобой и без тебя», «Влюбленные живут немного дольше». Теперь  вот  в Днепровском академическом театре драмы и комедии состоялась премьера комедии под совсем уж не подходящим сюжету названием —  «Vita  bella!  Жизнь прекрасна!». И это все она!

Мне пришлось видеть три спектакля по этой пьесе, но этот не хочется сравнивать ни с одним из виденных  ранее, потому что он особенный, он о своем.  Режиссеру-постановщику этой незамысловатой истории Виктории Черновой удалось раскопать в ней и глубину, и даже философию.  Здесь тоже три вдовушки исправно каждый месяц  отправляются на кладбище к могилам своих ушедших в мир иной мужей.  Все трое по-разному относятся к этой вдовьей обязанности, хотя пока что подчиняются самой ревностной в исполнении своего долга Дорис – Наталии Новостройной.

Дорис — Наталия Новостройная, Ида-Любовь Бондарева, Люсиль — з.а.У. Людмила Воронина.

Сам автор назвал пьесу комедией, она и развивается поначалу, несмотря на  кладбищенскую тему,  как очень остроумная комедия, в зале то и дело вспыхивает смех, особенно на реплики  Люсиль — заслуженной артистки Украины Людмилы Ворониной. Эта вдова веселая, легкомысленная,  даже чуть глуповатая, увлеченная шопингом и изучением «рынка потенциальных женихов»,  позволяющая себе весьма вольные высказывания и в адрес дорогих покойников, и по поводу смерти вообще. Дорис – полная ей противоположность. Ее жизнь уже четыре года сосредоточена только на памяти о муже, и каждый раз, приходя на его могилу, она готова распластаться на ней с криком «Забери меня к себе!» Она резковата с подругами, когда  те пытаются уйти от гнетущей традиции частого посещения кладбища. И только одна  Ида –Любовь Бондарева, мягкая и милая, преданная покойному мужу, но не зацикленная на нем, живо чувствующая и простодушная, представляет собой золотую середину. Наверное, именно поэтому счастье в лице застенчивого и деликатного Сэма – Евгения Звягина улыбается именно ей.

Но в этом спектакле дело не только в сюжете. Конечно, это комедия не положений, а характеров. Но и характеры, кажущиеся в начале такими простыми и понятными, вдруг предстают перед нами в совершенно ином свете.  Достаточно одной искры, одного посещения очередной (уже седьмой!) свадьбы Сельмы, одной, казалось бы, привычной перепалки подруг-вдов, как оказывается, что они любят и сочувствуют друг другу, что внешне суровая и сдержанная Дорис может по-озорному стащить курицу и торт со свадебного стола, а эксцентричная Люсиль хранит верность своему Гарри,  изменявшему ей направо и налево. И движет ею желание счастья и взаимопонимания, которых она не знала. Комедия вдруг начинает превращаться в драму – драму несбывшихся надежд, не так, как хотелось, прожитой жизни, драму охватившего душу одиночества.

Итальянский жених Сельмы, платья подружек невесты, исполненные в цвете флага Италии, и, наконец, зажигательная тарантелла — все это рождает вихрь танца, увлекающий всех трех подруг (хореограф Олег Николаев). Звучит незатейливая, милая итальянская песенка «Vita  bella!» (текст Ирины Ткаченко), и становится очевидным, что все они живы и молоды душой и еще могут ощутить, что жизнь, несмотря ни на что, в любом возрасте прекрасна! Вот только для одной из них – Дорис это осознание  было настолько сильной встряской, что сердце ее не выдержало.

И снова кладбище, над которым витают души усопших (сценография Владимира Миколюка), и тень умершей Дорис, умиротворенной и улыбающейся, наконец, нашедшей успокоение.

Татьяна Абрамова, фото Игоря Булгарина

 

Категория: Новости Днепра, Новости Культуры Днепра

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: