Абитуриент может проверить статус своего заявления в кабинете абитуриента, сообщает Министерство образования и науки Украины. В правом верхнем углу – напротив номера заявления, отображается статус заявления абитуриента. Если все нормально, плашка в этом месте будет зеленой, а статус заявления отображается как: “Допущен к конкурсу”. Если проблема есть, плашка будет красной или желтой, а статус будет отображаться как: “Отказано ВУЗом” либо «Требует уточнения».
В случае отказа, высшее учебное заведение обязано указать причину недопущения заявления до конкурса – она указывается в нижнем левом углу (“Комментарий ВУЗ:”).
Если вуз, в который абитуриент подавал заявление, отклонил ее по причине отсутствия скан-копии аттестата – нужно обратиться напрямую в приемную комиссию одного из вузов.
“Ректоры отмечают, что такие проблемы действительно возникают, комиссии работают по-разному, некоторые просят приехать и лично показать приложение к аттестату, но большинство просто дает электронную почту, куда можно отправить свой скан приложения. По статистике, количество таких абитуриентов не критически большое. Мы опросили крупнейшие университеты, где поступающих в этом году от 30 до 50 тыс. В них есть по несколько десятков таких проблемных заявлений”, – рассказала Первый заместитель Министра образования и науки Инна Совсун.
Таким образом, скан-копию аттестата можно или отправить в ВУЗ через электронную почту, или лично отвезти на флешке к приемной комиссии. Достаточно, чтобы приемная комиссия одного из избранных вузов подгрузила скан – он автоматически станет доступен всем остальным вузам, куда абитуриент подал документы, через его личный кабинет.
Напоминаем, что прием документов на поступление в ВУЗЫ продлится до 18 часов 27 июля. Пожалуйста, не медлите с подачей своих заявлений, ведь в последние часы кампании на электронную систему подачи документов может осуществляться большая нагрузка.
Справка: в МОН действует консультативная телефонная линия. Если абитуриент столкнулся с трудностями при подаче электронных заявлений на поступление или другими проблемами, связанными со вступлением, он может обратиться за помощью по тел.: (044)-481—32—15, 068-951-25-13. Для звонков с территории Крыма и временно неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей: 050-550-54-11; 0 800 504 425. Консультативные телефонные линии работают в течение вступительной кампании в рабочие дни с 9:00 до 18:00. Также конкретные вопросы относительно поступления можно отправлять на электронный адрес МОН vstup_2016@mon.gov.ua.