Новому мосту хотят присвоить имя Степана Бандеры. А заодно и подискутировать на тему мифов, которыми окружена эта личность.
Об этом заявил внештатный советник городского головы Олег Ростовцев.
«У нас в городе есть улица Шухевича, есть улица Коновальца, но нет улицы Степана Бандеры. И я подумал, почему бы не назвать наш Центральный мост его именем? Я выступаю сейчас не от имени города, а от себя лично. Бандера – один из символов украинской государственности, как флаг или тризуб. Ни Богдан Хмельницкий, ни митрополит Шептицкий ни Сковорода не вызывают таких дискуссий и не являются такими символами Украины, каким является Степан Бандера», — сказал Олег Ростовцев.
Одна из главных целей такого переименования – не только дать мосту новое название, но и вызвать в обществе дискуссию на тему этой исторической личности.
«Человек может относиться к нему позитивно, негативно или безразлично. Но он должен понимать, почему он так думает. Для большего числа людей имя Бандеры овеяно мифами, и они про него не знают ровным счетом ничего. Такие обсуждения нужны, они меняют нас с вами, мы перестаем мыслить штампами и принимаем решение на основе той информации, которую узнаем, обдумываем и анализируем», — говорит член топонимической комиссии при горсовете Днепра Олег Репан.
По словам Олега Ростовцева, он не подавал никакого заявления о присвоении Новому мосту имени Степана Бандеры и не настаивает на том, чтобы такое решение было принято.
«Бандеру можно сравнить с Пилсудским или Маннергеймом, который воевал с Советским союзом, был союзником Гитлера, сажал людей в концлагеря и был авторитарным политиком. Но ни у кого нет сомнений, что Маннергейм герой Финляндии, а с моей точки зрения Бандера – это наш Маннергейм. Кроме того, наш город, который два года назад остановил российскую агрессию, может показать, что мы полностью отходим от всего советского», — отметил Олег Ростовцев.
Влада Полковая