Кому-то из них принадлежит и «антирекорд» — 24 тысячи гривен долга. Теперь в Соборном районе от канализации отключены уже 59 квартир.
«Для того, чтобы обеспечить городу качественные услуги водоснабжения и водоотведения, наше предприятие должно своевременно рассчитываться по своим обязательствам. Для этого нужно регулярное поступление средств на наш расчетный счет, других источников финансирования, кроме абонентской платы, у нас нет», — говорит Людмила Тонкопий, начальник управления «Водосбыт» КП «Днепрводоканал».
Не платил и не плачу, потому что не хочу! По наблюдениям коммунальщиков, такая позиция – не редкость для заядлых неплательщиков. Изменить отношение таких абонентов к оплате услуги водоснабжения и водоотведения уже шесть лет подряд очень помогает метод «Спрут». Без привлечения абонентов, без проникновения в квартиру с помощью специального оборудования на канализационный сток квартиры должника устанавливается заглушка. Ни посуду помыть, ни постирать, ни искупаться, ни, извините, по другой какой нужде — ну никак не получится воспользоваться канализационным стоком.
Хотя до такой крайности можно ситуацию не доводить – «Днепрводоканал» предупреждает должников о грядущем отключении задолго до него. Последнее предупреждение – минимум за неделю. Так что у желающих всегда есть время на то, чтобы обратиться в абонентский отдел своего района, написать заявление на имя директора предприятия и заключить договор о реструктуризации долга. И каким бы большим он ни был – в «Днепрводоканале» еще ни разу никому не отказали. Главное – чтобы платежи поступали регулярно.
И еще два совета от специалистов предприятия: во-первых, обратиться за помощью к государству и написать заявление на получение субсидии, а во-вторых, обязательно установить в квартире прибор учета фактически потребленной воды. Это поможет ощутимо сэкономить на оплате коммунальных услуг.
Илона Полунина