Митинг жителей Северного, который они устроили перед мэрией аккурат перед проведением долгожданной горсоветовской сессии, все-таки возымел действие. Жителей этого жилмассива вместе с Таромским и Южным наконец-то приравняли в плане цен на воду с остальными днепропетровцами. Правда, платить по новым расценкам – 9,62 грн за кубометр вместо грабительских 24 гривен – они смогут только с 1 апреля.
За «человеческие» цены на воду жители Северного воюют еще с прошлого года, когда Приднепровская железная дорога вдруг в одночасье чуть ли не четыре раза – с 6,43 до 24 гривен — подняла свои расценки на воду. Заложниками ситуации оказались жители Северного, Таромского, а также примыкающего к ним поселка Южного, которые запитывались водой от сетей железной дороги. Тогда передача этих сетей на баланс «Днепроводоканала» несколько застопорилась, поэтому, пока все уладится, компенсировать разницу в тарифах (а это почти 1,5 миллиона в месяц) взялся сам город. Горсоветом было принято соответствующее решение, которое истекло 1 января 2016 года. А так как депутаты нынешнего созыва долго не могли собраться на заседание, данное решение так и не было продлено и людям вновь стали приходить «сказочные» платежи от железной дороги и местного СМЭУ-5.
— Цены ровно в три раза больше, чем по всему городу. Если нет счетчика, платежки за воду в месяц доходят до 600 гривен, — сетует жительница Северного Татьяна Бундюк. – При этом в эти последние три месяца железная дорога с удвоенной силой начала выбивать долги. Особенно это касается частного сектора. Приходят в дома и под угрозой отключения выманивают деньги. Из последних таких случаев – по Синельниковскому переулку, 7. Пришли к хозяйке дома из СМЭО, сказали, что она должна 5 тысяч и пригрозили отключениями да судами. Бедная женщина собрала 4 тысячи – больше не смогла, а теперь плачет горючими слезами.
В мэрии заверяют – теперь жителям Северного беспокоится нечего. На прошлой сессии горсовета принято решение о продлении периода дотирования жителей из местного бюджета.
– Решение вступает в силу с момента опубликования. То есть с 1 апреля жители Таромского, Северного и Южного могут оплачивать воду по действующему тарифу «Днепроводоканала» — 5,57 за кубометр за воду и 4,05 грн за канализацию, — говорит заместитель городского головы Михаил Лысенко.
А вот за три первых месяца с начала года людям все-таки придется платить по 24 гривни за куб, как того требует Приднепровская железная дорога. А заодно рассчитаться и за прошлогодние долги. Ведь в мэрии подсчитали: даже когда часть тарифа компенсировал горсовет, жители Северного не очень-то спешили рассчитываться за воду. Платежи составили всего порядка 15% от выставленных счетов.
— К сожалению, решения горсовета обратной силы не имеют. Так что за январь-март придется оплачивать по расценкам железной дороги. Все вопросы – к депутатам, которых вы выбирали и которые никак не могли собраться на сессию и оттягивали решение любых хозяйственных вопросов, — парирует Лысенко возмущение от такой новости самих жителей Северного.
Правда, компромисс по расчетам за эти злополучные три месяца еще может быть найден. В том числе – в рамках переговоров с железной дорогой.
— Например, сегодня рассматривается вопрос про взаиморасчет с «Укрзализницей» по этой разнице в тарифах засчет части финансирования, которое должна вложить железная дорога в восстановление систем, — говорит председатель Самарского райсовета Юрий Федько.
Сам же процесс передачи, судя по всему, так же быстрым быть не обещает. За это время уже поменялось само юридическое лицо: вместо «Приднепровской железной дороги» все переговоры нынче ведет ПАО «Укрзалізниця». Остроугольным камнем в переговорах по-прежнему остаются и 72 миллиона гривень, которые должна выплатить городу железная дорога при передаче систем с баланса на баланс. Однако Михаил Лысенко оптимизма не теряет:
— В наших планах передать сети уже до 1 сентября 2016 года. Мы уже встретились с руководством, нашли точки соприкосновения. Рассматриваем разные варианты решения. Один из таких, например, разбить положенную компенсацию на 10 лет. В любом случае, один на один с их бедой жителей Северного не оставят. Выход будет найден.
Елена Хамлова