Заполучить Ольгу Голицу, ведущую солистку Киевского Национального балета в днепропетровский «Дон Кихот» оказалось крайне сложно. Артистка востребована и на столичной сцене, и в гастрольном репертуаре главного театра Украины. Переговоры велись больше года. Наконец прозвучало решительное: «26 марта готова танцевать Китри в балете «Дон Кихот». Мой Базиль — Дмитрий Чеботарь». И понеслось — завертелось: афиши, бигборды, летучки, ролики, визитки исполнителей титульных партий балета-праздника.
Из досье балерины Ольги Голицы:
Руководитель школьного кружка настоятельно советовала родителям показать девочку в Киевском хореографическом училище. Способности чудо-ребенка оценивала его легендарный директор — Татьяна Алексеевна Таякина, народная артистка СССР. Именно с ней Оля будет готовиться к конкурсам и побеждать. К окончанию училища побед было уже четыре. Но конкурсный экзамен на вступление в труппу главного балета Украины она держала, как все, без поблажек. И первый свой сезон танцевала в кордебалете театра. Правда, работала там по индивидуальному плану и в усиленном режиме. Уже в первый год подготовила ведущие танцевальные партии в спектаклях: «Коппелия», «Ромео и Джульетта», «Спартак» ( на счастье судьба подарила Оле замечательного театрального педагога Элеонору Михайловну Стебляк, народную артистку Украины). Сегодня в репертуаре солистки Киевского балета практически все титульные женские роли сценического репертуара. Добавьте к сказанному многочисленные гастрольные спектакли в Мексике, Италии, Испании, Франции, Бельгии, Дании… (список постоянно пополняется). Нашлось в нем место и гастрольной поездке в скромную, но памятную Македонию. Никогда не знаешь, где найдешь и потеряешь, — говорит народная мудрость. Именно в Македонии заботливая судьба устроила Оле встречу с Дмитрием Чеботарем, украинским одесситом, покорившем балканских балетоманов.
Из досье солиста Киевского Национального балета Дмитрия Чеботаря.
Биография у Димы причудливая. Одессит по рождению и натуре, он рано освоил азы танца. Танцует с четырех лет, потому и городская балетная школа давалась подростку шутя. После её окончания Дмитрий отправляется в Киев, где проходит курс обучения классическому танцу в Академии танца им. Лифаря и «Кияночке». Тут же, на выпуске его перехватили сметливые македонцы, живо оформившие контракт с перспективным танцовщиком. За несколько лет очень неслабой работы в Македонии (танцевал много в постановках самых разных хореографов!) Дима набрал немалый опыт и репертуар, как классический, так и современный. С таким творческим багажом Чеботаря охотно приняли в труппу столичного балета. Способствовали тому и отличные рекомендации, данные Ольгой партнеру, танцевавшему с ней в Македонии. Поныне блистательные танцовщики сохраняют дружеские партнерские взаимоотношения. Свидетельством тому станет их дуэт в нашем «Дон Кихоте». В Киеве репертуар Димы пополнился партиями Спартака и Краса, Базиля, Воланада в балете «Мастер и Маргарита», Тибальда, Графа Альмавивы (по Моцарту), Хозе в «Кармен-сюите», Ротбарта, Абдерахмана в «Раймонде» и пр.
Базиль из «Дон Кихота» его любимейшая роль. Как никакой другой, этот балет соответствует природе танцора, артиста и эмоциональному складу натуры Чеботаря. Недаром же, на вопрос «Какие качества Дмитрий ценит в себе», он отвечает, не задумываясь, — «Те же, что в моем герое: прямодушие, честность, неистощимое жизнелюбие». И продолжает: «На «фу-фу» в балете ничего не бывает. Надо, чтобы все было выверено и отработано. А «Дон Кихот, вообще, случай особый: это балет — испытание. Он дает возможность танцорам выложиться по-макисмуму и в плане актерском и техническом. Взамен требует отличной профессиональной формы и повышенной энергоотдачи, умения зажечь партнера и зрителей. Относится это ко всем участникам спектакля, но прежде всего главным его героям. Они — мотор и двигатель сценического зрелища». Ольга Голица дополнит своего партнера: «Ценю в Диме профессиональную и человеческую надежность, отзывчивость и контактность.» «Долг платежом красен», — парирует Дима. И замечает: «У Оли отличные балеринские данные и умная головка.»
Осталось лишь напомнить место и время встречи с гостями «Дон Кихота»: театр оперы и балета, 26 марта суббота, 18.00. Будем рады увидеть вас на спектакле.
Наталия Иващенко