Skip to content

Вадим Рженев: Метро — закопать нельзя оставить

Юлия Мухина

Юлия Мухина

Вадим РженевЧитаю сообщения о продолжении строительства метро и НЕ ПОНИМАЮ, не понимаю ничего!

Начать надо с момента, когда было принято решение о строительстве метро в нашем городе.

Возникает вопрос: «А для чего было вообще это строительство?»

При экономическом обосновании необходимости строительства, кроме численности населения города (на тот момент – 1980г. – 1,2 млн. чел), необходимо учитывать ещё ряд не менее важных критериев:

1. Плотность населения.

Днепропетровск – 2436 чел/ кв. км

Киев – 3426 чел/ кв. км

Москва – 4900 чел/ кв. км

Лондон – 5173 чел/ кв. км

2. Географическое положение.

Днепропетровск расположен на холмах, на берегах двух широченных рек (Самара в устье шире Днепра), город перерезают насквозь огромные пустынные балки-овраги, плотная городская застройка чередуется с одноэтажным «частным сектором» и пустырями промзон (шлакоотвалов, «мёртвых» заводов, зон отчуждения железных дорог).

В плане город – почти круг, нет ярко выраженной вытянутости в каком-либо направлении с соответствующим пассажиропотоком (как Волгоград, например).

3. Исторически сложившуюся структуру застройки города.

Нет «исторической» застройки с узкими кривыми улочками. Наоборот, широченные проспекты с бульварами и выделенными на них трамвайными линиями, пересекают город.

5. Геология.

Обводнённые скальные породы и лёссовая глина говорят сами за себя.

Ни по одному критерию город не соответствует требованиям строительства метро.

Проанализировав приведенные факты, остаётся только одно разумное объяснение причины этого строительства: противоатомное убежище на случай ядерной войны!

Отсюда и район первой очереди под заводами в стороне от основных пассажиропотоков, в скале на глубине, вдоль железной дороги!

По всей логике метро в таких местах должно проходить по поверхности, что в десятки раз дешевле, а нет!

Это в прошлом, уже есть.

А сегодня.

С 80-х много воды утекло и людей тоже. Ситуация сейчас совершено другая.
Население уменьшилось на 20%, постарело, процент неработающих выше. При мизерных зарплатах люди ищут работу вблизи дома и работа появилась: магазины, рынки и т.п. на массивах, а промпредприятия стоят. Появился личный и служебный транспорт.

Сейчас вполне достаточно с каждого массива в центр по 1-2 маршрута большого автобуса или троллейбуса в час пик, а в остальное время и маршруток хватит.
В 80-е я ездил в переполненном автобусе №60 гармошке и трамвае №3 с Тополя в Кайдаки на завод на подножке и почти на крыше.

Сейчас в 18-местной маршрутке в час пик, часто даже сидя, проездил 5 лет с Тополя в Подгороднее.

Маршруткой без пересадки можно пересечь весь город (40,126,107,136 и т.д.).

Кто объяснит, зачем рубить скалу в обводнённом грунте на глубине 60 м под самым широким в Европе проспектом с уже существующей выделенной полосой движения трамвая?

У нас что, большая проблема проехать от вокзала до ЦУМа, не спускаясь в подземелье?

Расстояние между Музейной и Центральной — 1800 м.
Чтобы проехать, скажем, от ул. Куйбышева до Ленина надо подняться в гору на 500 м, спустится в метро на 60 м, доехать до Центральной, подняться наверх и пройти ещё 300 м.
Это супер удобно и рационально!
Трамвай в десятки раз дешевле и удобней. А содержать параллельно трамвай и метро при мизерном пассажиропотоке – убийственно.

Чем метро удобней автобуса, например:

– для жителей Паруса и начала Красного Камня чтобы попасть в метро надо пройти по раздолбанным «тротуарам» и лужам в темноте от 15 до 40 мин от своего дома (в зависимости от состояния здоровья и возраста, для многих пожилых людей это путешествие вообще запредельно);
– или для перспективы метро на Тополе. В пределах Тополя – 8 остановок троллейбуса. Если будет метро, то будет 1 станция.

И что, с Тополя 1 пешкодралом до станции, затем через Сокол и Победу до Горного?
Ну, очень быстро и удобно!

Метро нужно только жителям Коммунара и части Красного Камня и то далеко не всем. Это примерно 5% жителей города.

Метро для поездки в пределах К.Маркса неудобно, да и подавляющему большинству пассажиров надо дальше — на массивы, окраины и места далёкие от станций.
Поэтому роста пассажиропотока на порядок не будет (максимум 2-3 раза).
Отменить, переделать все маршруты и заставить делать пересадку через метро?
И для этого повесить долг 5000 грн. на каждого работающего (и жителя, скажем 12 квартала, которому метро до одного места)?

Метро только усложнит жизнь. Для его заполнения изменят наземный транспорт, и надо будет ехать с 1 или 2 пересадками.

Деньги громадные – толку никакого.

Зайдите днём на ст. Метростроевская, Металлургов и другие промежуточные станции. Ни одного человека, кроме работников. Полный идиотизм.

Что же я предлагаю?

Если строительство так необходимо по причине устранения уже существующей экологической проблемы, то:

1. Продлить её до Паруса (открытым способом, что в разы дешевле)
2. Вместо строительства камеры съездов под памятником Славы, вывести штольней на набережную и далее на однопутную эстакаду поперёк дороги.
На этой же эстакаде сделать разворот автобусов на Победу, Приднепровск, Сокол, Тополь, аэропорт и даже близкий пригород.
Причем организовать кросс-платформенную пересадку, т.е. выйдя из вагона метро на этой же платформе, садишься в автобус.
С единой системой оплаты пластиковой картой.

А для нашего города, разумным решением было бы организовать трамвайное движение по широченным проспектам, как это сделано в Стамбуле, Вене, Будапеште и других современных городах.

Модернизировать Первый трамвай.
Убрать петлю у ЦУМа, сделать автомобильные тоннели под К.Маркса на К.Либхнехта и на Артёма (решив там проблему пробок).
На светофорных перекрёстках отдать приоритет трамваю.
В перспективе технически возможно продлить трамвай от ул.Чернышевского на набережную через Южный вокзал до Победы и по Высоковольтной до Тополя.

За несравненно меньшие деньги решится проблема для большой части города.

Справка:

За 2015 год Днепропетровское метро перевезло 7,51млн. пасс.

Из бюджета города на содержание метро потрачено 60 млн. грн.

За одного перевезенного пассажира город заплатил 8 грн., т.е.

каждый налогоплательщик (примерно 400 тыс. чел.) выложил из своего кармана 150 грн, даже если он ни разу на метро и не ездил.

И ещё:

В городе аховое положение с лифтами. Это то, что необходимо сотням тысяч людей по нескольку раз в день. В случае инфаркта на 16 этаже – это вопрос жизни человека. Закапывать миллионы в землю в этой ситуации – преступление!

Категория: Блоги

Метки: , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: