Такую информацию на пресс-конференции обнародовал Анатолий Саенко, представитель ГП «Днепрогражданпроект», один из авторов проекта строительства второй ветки метро.
— Если достроить три станции метро, пассажиропоток может возрасти до 106 миллионов человек в год, — сказал он. – В таком случае строительство метро окупится за 34 года. Сейчас пассажиропоток составляет всего 8,5 миллиона. Однако окупиться подземка может лишь в том случае, если будет разгружен проспект Дмитрия Яворницкого. То есть нужно будет убрать с центральной магистрали все маршрутки и троллейбусы. Оставить только трамвай №1, значительно увеличив интервал движения. Он нужен для удобства пассажиров, ведь между станциями метро значительное расстояние.
По словам Анатолия Саенко, проект метро был разработан еще в 1982 году. В связи с распадом СССР был построен только первый пусковой участок. «За это время поменялась вся нормативная документация, и мы были вынуждены корректировать проект. К примеру, по советским нормативам достаточно было трех эскалаторов в каждом тоннеле, сейчас нужно четыре. Раньше поземка не была предусмотрена для людей с ограниченными физическими возможностями. Сейчас без учета этого не сдается ни один объект. Морально устарело оборудование, предусмотренное в старом проекте», — сказал проектировщик.
Проект второй ветки метро был откорректирован в 2012 году, в 2013-м прошел экспертизу. В прошлом году его утвердил Кабинет Министров Украины.
Елена Мисник