Регистрация смерти во время войны: что изменилось

Валерия Доброта
    -

С введением военного положение украинское законодательство меняется каждый день. Чтобы защитить население, правительство и Верховная Рада вводят новые закон и вносят поправки в уже существующие. Касается это как жизни людей, так и смерти. На днях в Министерстве юстиции Украины разъяснили порядок проведения государственной регистрации смерти при введении военного положения, сообщает «Наше Місто» со ссылкой на сайт ведомства.

На любой территории

На момент действия военного положения государственная регистрация смерти проводится в день обращения заявителя любым органом государственной регистрации актов гражданского состояния. Таким образом, введен принцип экстерриториальности.

При наступлении смерти в пути (в поезде, на судне, в самолете и т.д.) государственная регистрация смерти может быть проведена в ближайшем органе государственной регистрации актов гражданского состояния.

Регистрация смерти - Наше Мисто

Каков порядок проведения государственной регистрации смерти во время введения военного положения

  • Государственная регистрация смерти производится по заявлению любого лица органом государственной регистрации актов гражданского состояния на основании документа о смерти установленной формы, выданного учреждением здравоохранения или судебно-медицинским учреждением.
  • О факте государственной регистрации смерти регистратор выдает заявителю, который обратился за регистрацией смерти, свидетельство о государственной регистрации смерти на основании актовой записи гражданского состояния, составленного в электронном виде и на бумажном носителе, в полном соответствии с ним, а также выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о смерти для получения пособия на погребение.
  • Получить повторно свидетельство о смерти позже могут близкие родственники умершего или другие лица, определенные законодательством, в любом отделе ГРАЦС независимо от места жительства заявителя и места составления актовой записи по всей территории Украины, где есть доступ к Государственному реестру актов гражданского состояния граждан.
  • Сведения о дате и месте смерти вносятся в актовую запись о смерти в соответствии с врачебным свидетельством о смерти.

Если ошибка

  • Если в актовой записи о смерти обнаружены ошибочные сведения или отсутствие определенных сведений при наличии достаточных оснований к актовой записи, соответствующим отделом ДРАЦС производится внесение изменений. Заявителем о внесении изменений в актовую запись о смерти может быть наследник умершего.
  • Если родственники умершего проживают в регионе, где отсутствует возможность обращения в отделы ДРАЦС (территории, где государственные органы не осуществляют полномочия через военные действия), они могут обратиться через представителя, полномочия которого должны основываться на нотариально удостоверенной доверенности (в соответствии со статьей 244 Гражданского кодекса), или адвоката.
  • Полномочия адвоката на предоставление правовой помощи подтверждаются документально в соответствии с ч.1 статьи 26 Закона Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности».
  • После внесения определенных изменений в актовую запись о смерти заявителю повторно выдается свидетельство о смерти.
Поделиться: