Куда жаловаться на врачей, которые отказывают в бесплатном приеме

Валерия Доброта
    -
Куда жаловаться на врачей - Наше Мисто

Несмотря на военное положение в стране, Программа медицинских гарантий продолжает действовать. Государство гарантирует всем пациентам оказание необходимой медицинской помощи и лекарственных средств, предусмотренных Программой медицинских гарантий, бесплатно. Больницы продолжают получать оплату от НСЗУ за предоставленные пациентам медицинские услуги. Поэтому, если в больнице вам отказывают в бесплатном приеме по ряду услуг, вы имеете право подать жалобу. Как это сделать, рассказали в пресс-службу Минздрава, пишет «Наше Місто».

Получить подробную информацию о том, что входит в гарантированный бесплатный пакет можно в контакт-центре НСЗУ по номеру 16-77. На официальном сайте НСЗУ эти данные закрыты из соображений безопасности.

Обращаем внимание, что, учитывая военное положение, некоторые больницы могут быть перегружены пострадавшими. В таком случае кое-где на местном уровне может быть принято решение о временном неоказании плановой помощи. В то же время пациент имеет право на бесплатную медицинскую помощь в любом другом медучреждении, которое может ее оказывать. При этом место регистрации или проживания не имеет значения. Контакты ближайших заведений, предоставляющих необходимые медицинские услуги, можно узнать по номеру 16-77.

Куда жаловаться на врачей - Наше Мисто

Что делать, если отказывают в помощи

  • — Если вы столкнулись с ситуацией, когда в медучреждении требуют деньги за услуги, которые должны быть безвозмездными, обратитесь с официальной жалобой к главному врачу (медицинскому директору) заведения о неправомерных действиях медика.
  • — Если отказывают на уровне руководства больницы, напишите жалобу в Департамент здравоохранения в вашем городе или регионе или владельцу медучреждения – соответствующего органа местной власти. Обычно в названии больницы отмечено, кто является ее владельцем.
  • — Если не удается решить проблему на местном уровне, подайте жалобу в НСЗУ через контакт-центр или письмом по почтовому адресу: г. Киев, пр-т Степана Бандеры, 19, индекс 04073, или по электронному адресу [email protected]

Что нужно указать в жалобе:

  • — ФИО, дату рождения (в формате день, месяц, год рождения).
  • — дату отказа в медицинской услуге.
  • — Полное название больницы.
  • — Должность, фамилия, имя и отчество работника, нарушающего ваши права.
  • — подробное описание ситуации: в чем именно отказали (или требовали деньги), при каких обстоятельствах, какую сумму вы потратили на пособие или какую сумму от вас требовали.
  • — Контакты, по которым с вами можно связаться: номер телефона, электронная почта.
Поделиться: