Выплата пенсий на территориях, где идут боевые действия: что нужно знать

Редакция "Наше мiсто"
    -
Выплата пенсий на территориях, где идут боевые действия: что нужно знать

С введением военного положения выплата пенсий в Украине не останавливалась – как выплата пенсий через Укрпочту, так и через банки. Вместе с тем появился ряд нововведений, связанных, например, с огромным количеством пенсионеров, сменивших место жительства из-за боевых действий на их территориях. Кто-то выбирает выплату пенсий через Укрпочту, кто-то услуги банков. Другие только начинают заниматься оформлением. Что для этого необходимо знать – интересовался корреспондент «Наше місто«.

Как получить деньги через «Укрпочту»

Выплата пенсий на территориях, где идут боевые действия: что нужно знать

Тем, кто получал выплаты пенсии через Укрпочту и не менял местожительства, получает либо дома, либо получить в отделении по графику. График может меняться из-за боевых действий. А узнать, как работают отделения, можно здесь

Выехавшим следует действовать по такому алгоритму:

— Обратиться в контакт-центр «Укрпошти» номеру 0 800 300 545, клавишу — разделе «Пенсии…». Можно использовать и онлайн-форму. Либо же обратиться в Пенсионный фонд по телефонам. Также можно сообщить информацию, зайдя в электронный кабинет.

— Проинформировать о том, что пенсии требуется получать по изменившемуся адресу. При этом необходимо сообщить:

  1. Ф.И.О. получателя пенсии;
  2. Адрес, по которому деньги выплачивались до марта нынешнего года;
  3. Данные паспорта;
  4. Номер контактного телефона получателя;
  5. Желаете получать в отделении или выбираете вариант на дому;
  6. По какому адресу доставлять.

Тем, кто получает выплату пенсий через Укрпочту путем перевода, требуется указать код для перевода, который получите по смс.

Деньги на указанный адрес переведут через несколько дней.

Также можно информировать оператора, что пока не определились с местом получения. Тогда деньги могут выдать в любом доступном автоматизированном отделении «Укрпошты».

Бывают ситуации, когда пенсионер, получавший выплату пенсии в Украине через банки, не может снять средства. Тогда это можно также решить при помощи «Укрпошты». Предлагаются следующие варианты:

  1. «С карты на дом»: деньги, которые перечислят с карты, можно снять в отделении или на дом;
  2. Снять в отделениях наличность через POS-терминалы.

Следует учитывать, ситуация может быстро меняться. Поэтому рекомендуется следить за сообщениями на сайте, а также установить приложение «Укрпошта» в Google Play и App Store.

На сегодняшний день сеть «Укрпочты» составляет около пяти тысяч работающих стационарных и 1300 передвижных отделений. За март по Украине было доставлено почти 9 миллиардов гривен наличными (85%). Выплаты пенсии через Укрпочту получили свыше 2,5 миллионов человек.

Оформляем правильно пенсию во время войны

Выплата пенсий на территориях, где идут боевые действия: что нужно знать

25 марта Правительство приняло Постановление №363. В нем – о пенсиях ВПЛ.

«Теперь заявление о выплате пенсии может подаваться получателем в орган Пенсионного фонда Украины не только лично по указанному в заявлении месту фактического проживания получателя в населенном пункте в пределах Украины или через учреждения уполномоченного банка, но и в электронной форме через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины с использованием средств квалифицированной электронной подписи», — сообщают в ПФУ.

Выплаты пенсий в Украине тем, кто переместился с территорий, на которых идут бои, осуществляются в установленном законодательством порядке.

Для обращения за назначением пенсии в любой из сервисных центров ПФУ понадобятся такие документы:

  1. Оригинал паспорта и идентификационного кода;
  2. Те, которые могут подтвердить страховой стаж – речь идет о дипломах об очном обучении, военном билете и трудовой книжке;
  3. По желание – справка о зарплате за 60 месяцев подряд за период с 30 июня 2000 года;
  4. Если решили получать пенсию через банк – потребуются реквизиты счета.

«ПФУ модернизировал сервис, предназначенный для подачи заявлений на назначение пенсий. Для удобства определения документов, сканкопии которых необходимо подавать для назначения пенсии, данные и анкету-опрос предлагается заполнять пошагово. Сервис предоставляется для застрахованных лиц, авторизовавшихся на Веб-портале по квалифицированной электронной подписи (КЭП)», — отмечают в ПФУ.

Шаги оформления документов для выплаты пенсии в Украине:

  1. Заполняем заявление для назначения пенсионных выплат (персональные и адресные данные, указываем удостоверяющих личность документы, а также свои контактны и прочее);
  2. Отвечаем на анкету – она необходима, чтобы определить, копии каких документов надо будет предъявлять;
  3. Имеющиеся документу сканируем и прикрепляем к документу.

После этого вы сможете получить свое заявление в электронной форме, а также вносить такие правки, как:

  1. Редактировать заявление;
  2. Формировать печатную форму документа и анкеты;
  3. Подписывать КЭП заявление и отправить его отправки в Пенсионный Фонд.

Его работники заявление документ, после чего на портале человек может получить данные, как обрабатывается заявление и другую информацию по данному вопросу.

«На 7 апреля с заявлениями о получении пенсии по временно измененному фактическому месту жительства в органы ПВУ обратилось 4 018 человек по выплате в другом отделении АО «Укрпошта» и 5 047 человек — по осуществлению денежных переводов через международную платежную систему «MY TRANSFER» (АО «Ощадбанк» )», — сообщили в ПФУ.

Отметим, что на 7 апреля на выплаты пенсий в Украине за апрель направлено около 22 миллиардов гривен. В том числе более 6 миллиардов на выплату пенсий через Укрпочту и 15,6 миллиардов через уполномоченные банки. Банки зачислили пенсионерам все профинансированные суммы, «Укрпошта» доставила около трети.

Поделиться: