Skip to content

В Днепре к обучению мастеров и машинистов метро подключили Instagram

В Днепре к обучению мастеров и машинистов метро подключили Instagram

Что делать, если человек упал на рельсы в метро? Как заменить колесную пару? Какой контролер отвечает за тормоз? Ответы на все эти вопросы можно получить в Instagram. В КП «Днепровский метрополитен» к обучению мастеров и машинистов метро подключили эту популярную социальную сеть. Автор блога – мастер Владислав Гуля.

– Вы создали Instagram-аккаунт для обучения машинистов и мастеров службы подвижного состава метро. Как это выглядит, чему можно научиться?

– Я публикую различный технический материал, все, что происходит с нашей службой, которая занимается подвижным составом. Публикую экскурсии, фотографирую, как мы что-то ремонтируем, проверяем, проводим учения, собираю различные обучающие материалы. Это образовательный проект и в целом о жизни коллектива службы.

В Днепре к обучению мастеров и машинистов метро подключили Instagram

– Почему именно Instagram?

– Была идея создания мультимедийного контента, фото и видео с описанием. Я люблю фотографировать, поэтому эта социальная сеть мне хорошо знакома.

– А что фотографируете?

– Как правило, это урбанистическая тематика. Я родом из Каменского, у меня много фото родного города, в Днепре тоже снимаю – это различные здания, урбанистические пейзажи.

– Как давно вы живете и работаете в Днепре?

– Уже четыре года живу в Днепре, а в метро работаю пять лет.

– Вы здесь учились?

– Да, сначала в железнодорожном техникуме, потом пошел в Днепровский транспортный университет. Техникум и университет я заканчивал не совсем по специальности для работы в метрополитене. Я изучал вагоны – пассажирские, грузовые.

В Днепре к обучению мастеров и машинистов метро подключили Instagram

– А есть принципиальная разница?

– Конечно. В метро – это моторвагоны, самоходные со сложной электроникой. На пассажирских и грузовых такого нет. Работа с такими вагонами – совсем другая специальность, это тяговики, локомотивщики. На работу в метрополитен я попал просто зная, что такое железнодорожный транспорт. Остальное изучил сам.

– Сложно было освоить практически новую специальность?

– Не особо сложно, поскольку электроника была одним из моих хобби еще в техникуме. Я любил ремонтировать различные приборы, разбираться, как работает все, что включается в розетку. Когда учился, часто ремонтировал кому-то наушники или телефон. Все знали, что я это умею. В нашей аудитории была отдельная лаборатория в нерабочем состоянии. Там были щит управления пассажирским вагоном, техника, позволяющая включать свет, вентиляцию. Преподаватель знал о моем увлечении и предложил мне восстановить эту лабораторию.

– Неужели получилось?

– Да, я этим занялся летом на практике, восстановил полностью. Потом, когда закончил университет, появилась возможность пойти работать в метро. Пришел сюда и ничего абсолютно не знал об этих вагонах. Потом, как говорится, Интернет в помощь, книжки, схемы. Сам учился и разбирался. Вышло довольно быстро, теперь я преподаю специальность «Электрооборудование».

– Кого вы обучаете?

– Сейчас к нам устраиваются новые машинисты, их надо учить. Также меня поставили заведовать технической школой в службе. Нужно организовывать весь учебный процесс. Я сразу захотел сделать что-то в Сети, с открытым доступом. Вот и создал страницу в Instagram прошлогодней весной. Маши нисты часто подходят, задают какие-то вопросы, а я им показываю эту страницу в Instagram с материалами.

В Днепре к обучению мастеров и машинистов метро подключили Instagram

– Чем им это полезно на практике?

– Вот пример информации, которой нигде нет: в аккаунте есть фото неисправности подвижных контактов. Этих иллюстраций нигде больше не найти, я сам собрал эти примеры. Можно наглядно увидеть, какие бывают неисправности, как они выглядят, как сгорают или обламываются детали механизмов Когда человеку просто объясняешь на словах, он не всегда понимает. Это надо видеть на примере.

– Как проходит ваш рабочий день, вы же не только обучением занимаетесь?

– День проходит насыщенно. Я – мастер, работа оперативная, тружусь и по ночам. Когда что-то случается, звонят мне. Часто бывают неисправности, которые работники не могут обнаружить. Например, когда проблема с электрооборудованием. Слесарь может не понять, что-то не увидеть. Тогда звонят мне. Я либо по телефону помогаю, либо приезжаю. Такие неисправности могут быть чреваты большими проблемами: от невыезда состава на линию до остановки работы метро. А это уже ЧП на уровне города. Я занимаюсь механикой, пневматикой, электрикой – тем, что чаще выходит из строя.

В Днепре к обучению мастеров и машинистов метро подключили Instagram

– А на рельсах высокое напряжение? Если человек упадет, есть ли шанс выжить?

– На 90% – нет. На рельсах очень высокое напряжение – 825 вольт. Год назад на станции метро «Вокзальная» мужчина преклонных лет решил покончить жизнь самоубийством. Он разогнался с середины платформы и прыгнул под вагон. Повезло, что он упал не на контактные рельсы, а дальше. Машинист увидел и затормозил. Я как руководитель аварийной бригады тоже выехал тогда на место.

– Правда ли, что углубление между рельсами создано для того, чтобы человек мог спастись, если упадет вниз?

– Да. Когда видят, что человек упал на путь и нет возможности быстро остановить поезд, ему говорят ложиться в этот лоток.

– А как быстро можно остановить поезд? Как это происходит?

– В торце платформы есть специальные телефоны – это связь с начальником станции, дежурным и диспетчером поездов. У диспетчера есть прямая связь с машинистом. То есть дежурная должна сообщить диспетчеру, а диспетчер по рации машинисту. И не всегда есть время добежать до телефона, если состав уже заезжает. Но такие случаи происходят крайне редко.

Спрашивала Алиса ВИНОГРАДОВА, по материалам «Дніпро TV».

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: