В последние дни в СМИ и социальных сетях не утихает вопрос о государственном регулировании цен на социально значимые продукты. Напомним, что к таким продуктам относятся: гречка, сахар, мука, макароны, молоко, подсолнечное масло, куриные яйца, куриная тушка и сливочное масло. Казалось бы, для покупателей вопрос о том, что предельный уровень торговой надбавки не должен превышать 10%, радостная новость. Однако, при таком положении дел в стране может возникнуть дефицит некоторых товаров. Как сообщил генеральный директор корпорации АТБ Борис Марков, в супермаркетах сети реализация вышеуказанных продуктов останавливаться не будет, передает «Наше місто».
Инициатива Кабмина о регулировании цен на социально значимые продукты получила широкий резонанс в обществе. Статьи многих СМИ пестрили сообщениями о том, что необходимые продукты могут вовсе исчезнуть из продажи. В частности, в супермаркетах АТБ. Однако, по словам Бориса Маркова, этого не будет.
«Некоторые медиа-ресурсы даже успели хайпануть на бренде «АТБ», сообщив, что наша сеть уже якобы снимает с реализации масло, яйца, гречку и т.д. (?!!!) Тем самым в очередной раз создавая искусственный ажиотаж среди рядового покупателя и вводя его в заблуждение.
Спешим заверить, что реализация социально-значимых продуктов в магазинах нашей торговой сети останавливаться не будет. А вот у других операторов рынка – вопрос открытый», — написал Борис Марков на своей странице в Фейсбук.
Стоит отметить, что ранее сеть Metro заявила о том, что они выступают против государственного регулирования цен. К тому же, проект постановления не предусматривает переходного периода для его внедрения, что дало бы возможность для надлежащей подготовки отрасли ритейла к изменениям в регулировании.
Напомним, что в Украине механизм госрегулирования цен был впервые применен в 1996 году соответствующим постановлением Кабинета министров за №1548. С 01 июля 2017 года государственное регулирование цен на социально значимые продукты питания было отменено.
«Вы спросите о причинах отмены?
Вот цитата из соответствующего постановления Кабмина за №394:
«Главная цель дерегулирования — снижение административного давления на бизнес, устранение чрезмерного вмешательства государства в экономические процессы, развитие конкуренции и дебюрократизация (дерегулирование) в сфере ценообразования».
http://old.kmu.gov.ua/kmu/control/ru/publish/article…
Именно к таким выводам пришло тогдашнее правительство. Несомненно, действующий Кабмин должен был внимательно изучить и проанализировать полученный опыт, запуская очередные механизмы госрегулирования.
Что на сегодня.
От ассоциации ритейлеров Украины (RAU), Европейской бизнес ассоциации (EBA), участников и экспертов рынка продуктового ритейла, в адрес правительства и профильных министерств подготовлен и направлен пакет предложений по выходу из сложившейся ситуации.
Мы еще раз заявляем, что готовы к диалогу, к обсуждению и поиску компромиссных решений!», — резюмировал Борис Марков.
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: АТБ, АТБ-маркет