На велосипеде — до океана: предприниматель из Днепра преодолел на двуколесном почти 5 тыс. км

Юлианна Кокошко
    -
Предприниматель преодолел на двуколесном почти 5 тыс. км - новости Днепра

Сегодня многие городские жители увлекаются велоспортом. И все же дальше поездки по набережной или в село к родственникам дело, как правило, не идет. Причин масса: тяжело физически, нет достаточного количества велодорожек, просто лень. А вот 52-летний днепрянин Олег Шишов все эти аргументы смело отбросил. Он просто сел на велосипед и поехал. Его цель — Атлантический океан. И он ее достиг.

Мечта – закат на мысе Рока

Олег по профессии – частный предприниматель, а по призванию – романтик-путешественник. На велосипеде он катается давно, однако качественный железный друг — КТМ австрийского производства – у него появился только прошлой весной. Купил его специально для того, чтобы реализовать свою мечту – добраться до Атлантики.

Предприниматель преодолел на двуколесном почти 5 тыс. км - новости Днепра

— Я очень люблю красивые места, природу, — рассказывает Олег Шишов. – Хотелось увидеть закат солнца над Атлантикой, на мысе Рока. Сказано – сделано. Конечно, были сомнения: справлюсь ли, выдержат ли ноги? О своих планах я рассказал знакомым, друзьям. Никто не верил, что такое возможно. Все в один голос говорили, что я доеду максимум до Западной Украины и вернусь обратно.

Поверили, что все серьезно, только когда он начал присылать фотки из Хорватии, Италии.

— Подготовки как таковой особо не было, — продолжает Олег. — Я просто посмотрел на YouTube советы блогеров по поводу снаряжения. Конечно, допустил кое-какие ошибки. Например, не сразу угадал с палаткой – пришлось ее менять. А еще меня подвел спальник: он скомкался, во время холодных ночей в горах пришлось натягивать на себя все футболки и свитера, чтобы не замерзнуть. Помимо одежды, взял с собой немного посуды, две печки – газовую и так называемую туристическую щепочницу, в которой можно жечь ветки. Из продуктов прихватил лишь гречку — слышал, что в Европе ее сложно найти, а я обожаю эту кашу. Лекарств брал по минимуму – мне понадобились только перекись, йод и пластырь.

В Альпах в гости пришел медведь

 Из Днепра Олег выехал 26 июня и двинулся к границе с Польшей. Однако путешественника из Украины поляки соглашались пропустить только в том случае, если он две недели пробудет на самоизоляции.

Тогда он решил попытать счастья на других границах, но ни венгры, ни словаки его не пустили. На Западной Украине путешественник упал с велосипеда и получил единственную за эту поездку травму — сильный ушиб косточки на ноге. Пришлось несколько дней отлежаться в отеле. В итоге до того момента, когда днепрянин наконец-то выехал из Украины, он проехал около 2700 километров.  Попасть в Европу Олегу удалось в конце концов через Румынию.

Предприниматель преодолел на двуколесном почти 5 тыс. км - новости Днепра

— Точный маршрут своей поездки я заранее не разрабатывал, просто открывал в телефоне карту и понимал – нужно ехать туда, — признается Олег Шишов. — Из Румынии я попал в Хорватию, затем в Словению, Италию, Испанию и, наконец, Португалию. По горам накатался будь здоров – итальянские Альпы, испанские Пиренеи. Красота везде неимоверная! В Хорватии я заехал в цыганское поселение, которого даже нет на карте. Остановиться на ночевку там не рискнул. Во французских Альпах я разбил палатку, приготовил еду, поужинал, а ночью в гости пришел медведь. Я отгонял его как мог: включил сигнализацию на велосипеде, дудел в дудку. В итоге косолапый развернулся и ушел.

Ночевал на пожарной лестнице

Франция оказалась самой богатой на приключения страной в маршруте бесстрашного велотуриста. Выехав из Монако в сторону Ниццы, он двинулся по автомагистрали. И вскоре понял, что заблудился: перед ним был туннель длиной 1,6 км. Пройдя его пешком, Олег увидел следующий туннель, а за ним мост и еще один туннель. И тут к днепрянину подъехал микроавтобус с мигалками – это была муниципальная служба автодорог Франции. Через переводчик Гугл (с английским у Олега пока плоховато) он объяснил, что ему надо в Ниццу.  

Французы погрузили его в микроавтобус и довезли, куда нужно. А на въезде в Марсель довелось познакомиться с французскими пожарными и полицией. Оказалось, что он развел костер в неположенном месте – кто-то из местных увидел дым и оперативно отреагировал. К счастью, обошлось без штрафа, но это место Олегу пришлось покинуть. Он ночью въехал в Марсель и ночевал на втором этаже пожарной лестницы офисного здания – разбить палатку в большом городе было негде. А еще во Франции Олег потерял один кроссовок: накануне обувь промокла под дождем, он снял ее и пристегнул к сумке, но по дороге один кроссовок упал. Хорошо, что во время ночевки в заброшенном доме в Испании путешественник нашел в шкафу отличные кроссовки Nike своего размера.

 — Поскольку я не ездил по туристическим местам, приходилось преодолевать множество препятствий, — вспоминает мужчина. — К тому же мне хотелось полюбоваться природой – ездил по заповедникам, по горам. Бывало, в Германии на крутом подъеме 20 минут толкаешь велосипед – и столько же отдыхаешь. А на испанском плоскогорье дули сильнейшие ветра, ехать тоже было тяжело. Питался в основном продуктами из супермаркетов – покупал рис, крупы, макароны, колбасу, сыр. А еще ел фрукты, которые росли кругом: виноград, инжир, ежевику. Часто местные жители угощали меня едой, иногда даже денег на дорогу давали. По музеям я почти не ходил – только посмотрел некоторые замки. Советую всем велопутешественникам: не экономьте на амуниции и, разумеется, на самом велосипеде. Если предстоит дальняя поездка, берите только качественное снаряжение – палатку, спальник, каремат, сумки. Дешевые китайские вещи быстро приходят в негодность.  

В планах — Австралия и Непал

Помимо великолепных пейзажей, сильное впечатление на Олега произвели те комфортные условия, которые созданы в Европе для велосипедистов. Особенно поразила трасса от французского побережья Атлантики до Будапешта. А в Германии и Австрии велодорожки есть даже в горах – на дорогах между селами. Специальные трассы для велосипедистов есть и в туннелях, и на автомагистралях. А автомобилисты могут обогнать велосипедистов только на расстоянии не менее полутора метров от них — это правило очень строго соблюдается. А вот что касается дорог, в крупных украинских городах они уже почти такие же, как в Европе. Если бы еще такие асфальтированные трассы появились и в глубинке – было бы вообще великолепно.

Предприниматель преодолел на двуколесном почти 5 тыс. км - новости Днепра

 15 сентября Олег добрался до мыса Рока и увидел то, о чем давно мечтал и ради чего преодолел тысячи километров — закат над океаном. Для того, чтобы насладиться видом пенящихся волн и диких скал, Олег остался на мысе на ночевку. Это была незабываемая ночь. Для обратного пути Олег выбрал другой маршрут. Он пересек Португалию, через Испанию заехал на Бискайский залив, потом были Франция, Швейцария, Германия, Австрия Словакия, Венгрия и, наконец, Украина. Нашу границу Олег пересек 26 октября. Поездка обошлась днепрянину в 1800 евро.

 — В 2022 году хочу покататься по Балканским странам, — делится планами путешественник. – Оттуда махнуть в Турцию, на Кавказ, в Иран, Киргизию, Узбекистан, через памирскийтракт – на Непал и Тибет, оттуда в Индонезию, Австралию и Новую Зеландию. Там, где нельзя проехать, буду плыть на пароме. Конечно, большую часть пути буду ехать на велосипеде. Он дарит ни с чем не сравнимое ощущение свободы.

Поделиться: