Сервис, от которого хочется плакать: истории днепрян, которые стали жертвами онлайн-услуг

Редакция "Наше мiсто"
    -
Истории днепрян, которые стали жертвами онлайн-услуг - новости Днепра

Мы живем в эпоху, когда достаточно сделать один телефонный звонок или клик в Интернете, чтобы вам доставили еду или товары. Вы можете оправить кому-то подарок, купить билеты на концерт или заказать номер в отеле. Но, увы, иногда и такой удобный сервис оборачивается нервотрепкой и потерей денег.

Желудок хочет еды, а не электронный купон

Днепрянка Кристина Гришанова часто пользуется услугами сервиса Glovo. Но недавно она столкнулась с неожиданными трудностями.

Истории днепрян, которые стали жертвами онлайн-услуг - новости Днепра

— Четверг у меня — напряженный и очень насыщенный день, — рассказывает Кристина. — Забежать в магазин за обедом я не успела, заказывать в ресторане долго, поэтому решила воспользоваться сервисом быстрой доставки Glovo. До этого никогда не было проблем, ребята успевали вложиться в обещанные 40 минут. Но в этот раз заказ я ждала час, чтобы в качестве вознаграждения услышать, что его совсем отменили! Сначала в приложении выпало окошко с уведомлением об отмене, потом прозвучал звонок из службы поддержки. Мальчик искренне извинялся, попытался объяснить, что возникла проблема с курьером, рестораном, доставкой, что в итоге, кроме как отменить, они ничего не придумали. Ах да, в качестве компенсации мне дали купон на бесплатную доставку следующего заказа. Но кто-то может мне объяснить, зачем мне эта доставка потом, если я голодная сейчас? И я рассчитывала на доставку! Вот так служба теряет клиентов. Настроение испорчено, а желудок хочет еды, а не электронный купон.

Истории днепрян, которые стали жертвами онлайн-услуг - новости Днепра

В итоге Кристина воспользовалась сервисом Rocket, который справился с доставкой за 14 минут. А Glovo так и не ответили девушке, несмотря на официальное обращение.

Главный аэропорт страны разочаровал

Днепрянин Павел Краснобрижий рассказал о сервисе в главном аэропорту страны – «Борисполе».

«Все произошло со мной за один вечер по прилету в «Борисполь» уже ближе к полуночи, — пишет он. — Аэропорт. Народ торопится с чемоданами на выход из терминала. Там стоят пять таможенников и со взглядами коршунов провожают тебя глазами, будто ты главный контрабандист Украины. Некоторых зовут на проверку. Теплая встреча в родной стране. Перелет в Днепр у меня завтра днем, думаю, останусь в гостинице около аэропорта (в той, что называется «Борисполь»), чтобы далеко не кататься. Прихожу, а там вывеска: «Гостиница не работает»! И это при том, что за несколько дней до этого я оставлял бронирование на их рабочем сайт. Где нет ни слова о закрытии. А других гостинец в главном аэропорту страны нет. Нет от слова совсем. Где ночевать – непонятно. Думаю, ок, поеду в Киев».

Далее Павел пытался вызвать такси.

Истории днепрян, которые стали жертвами онлайн-услуг - новости Днепра

«Пытаюсь заказать Uber, Bolt. Оплата картой, — пишет мужчина. – В ответ звонки и сообщения, что нужно будет оплатить наличными. А на вопрос: «Откуда у меня наличные, я только прилетел», ответ, мол, с оплатой картой нужно поискать других лохов. Это прямая речь оператора!»

Павел попытался найти расписание автобусов – его нет.

«Автобус приехал, правда, немного разваленный. И снова оплата наличными! 100 грн я с горем нашел, — продолжает он. — И отправился в путь. Уже на ж/д вокзале вызвал такси Bolt до отеля, оплата картой. Жду 10 минут — таксист не двигается с места. Звоню ему. А мне в ответ: «Я кофе пью, как допью — приеду. Или отменяйте!» Я такси отменил, а ему 50 грн капнуло за отмену. Бизнес! Но больше всего пугает: что подумает человек, который приехал отдохнуть в Украину и столкнулся с такого рода нюансами?!»

Куда жаловаться?

Можно обратиться к сотруднику или заведующему, если речь об отеле, ресторане или каком-то другом месте предоставления услуг. У крупных торговых сетей есть специальные службы контроля качества обслуживания или официальный сайт, где можно оставить жалобу. Есть вероятность, что к некомпетентному или грубому сотруднику применят дисциплинарные меры (например, объявят выговор) или проведут беседу, как правильно общаться с клиентами.

Юрий КИСЛЕЙКО, начальник управления защиты прав потребителей ГУ Госпродпотребслужбы в Днепропетровской области:

Истории днепрян, которые стали жертвами онлайн-услуг - новости Днепра

— У потребителя есть такой способ воздействия, как Интернет. Негативный отзыв или письмо с жалобой можно отправить по электронной почте, а также оставить комментарий или отзыв на страничке в соцсети. Эффект будет, если фирма дорожит репутацией и сообщение не удалят модераторы. Также можно подать обращение руководству предприятия и в Государственную службу по вопросам безопасности продуктов питания и защите прав потребителей. Максимальный срок ответа — 30 дней. Есть возможность обратиться на горячие линии Госпродпотребслужбы (044-364-77-80, 050-230-04-28), Кабмина (1545) или в управление по защите прав потребителей при местной администрации. В Днепре пишите заявление в Госпродпотребслужбу по адресу: ул. Философская, 39-А, тел. 068-565-46-39, в электронном виде: [email protected] либо же в суд.

Ульяна Романова

Поделиться: