Новая афера: в Днепре мошенники обещают деньги обманутым покупателям

Редакция "Наше мiсто"
    -
Мошенники обещают деньги обманутым покупателям - новости Днепра

В Украине появилась новая афера: мошенники звонят людям и сообщают, что некая фирма должна выплатить компенсацию. В итоге же все сводится к тому, что платить должна жертва преступной схемы.

Тайная исполнительная служба

Днепрянка Наталья Хоменко рассказала, как ее мужу позвонили из таинственной исполнительной службы из Киева.

Мошенники обещают деньги обманутым покупателям - новости Днепра

— На телефон мужа поступил звонок из Киева, — поделилась Наталья. — Женщина представилась: «Литвинова из исполнительной службы». Спросила, покупал ли мой муж несертифицированные препараты в Интернете, и назвала фирму. Потом она поведала, что несколько обманутых покупателей подали в суд на эту фирму. Суд якобы присудил фирме выплатить порядка девяти миллионов гривен обманутым покупателям. И вот госпожа Литвинова просчитала, что на каждого приходится по 22100 грн. Муж (сразу все понял, но решил дослушать до конца) сказал, что претензий не имеет, но Литвинова продолжила настаивать. Сделала вид, что проверила по «Новой почте», получал ли муж товары от этой фирмы. Муж ответил, что он ее понял. Литвинова оживилась и сказала, что для получения денег необходимо прислать копию паспорта для передачи в «Ощадбанк», в который поступит компенсация. Когда муж сказал, что он копию не пришлет, разговор резко прервался.

Мошенники обещают деньги обманутым покупателям - новости Днепра

На этом аферисты не остановились.

— Потом супругу позвонил уже мужик и спросил, мол, что за инцидент произошел с госпожой Литвиновой, — продолжает Наталья Хоменко. — Получив ответ, стал угрожать, что вызовет мужа повесткой в Киев, если тот не пришлет копию паспорта. И в течение двух суток муж должен прибыть в столицу. На что муж ответил, что через 30 минут он выезжает. Разговор сразу прервался!

Мошенники обещают деньги обманутым покупателям - новости Днепра

И такие ситуации не единичны — мошенники массово обзванивают людей, ведь сейчас достать номера телефонов легко. Мы часто оставляем свои данные в различных структурах: магазины, спортзалы, мониторинги, интернет-аккаунты и так далее. Зачастую мошенники звонят и представляются работником банка или же финучреждения. Человеку сообщают, что неизвестные пытаются рассчитаться его банковской картой. После чего предлагают обезопасить деньги, а для этого их надо снять и перевести через терминал на другие счета. 

— Мне недавно звонили из «финмониторинга», сказали, что в связи с переходом на европейские счета нужно произвести идентификацию всех моих карт, — рассказывает Ольга Шилкина. — Когда я отказалась диктовать их номера и коды cvv, сказали, что заблокируют все карты на 62 дня, а разблокировать их можно будет только в главном офисе в Киеве.

 Что говорят в полиции

В правоохранительных органах призывают людей не сообщать свои личные данные по телефону и предостерегают не доверять неизвестным. Никто из сотрудников финучреждений не будет спрашивать данные банковских карт и узнавать личную информацию клиентов.

Мошенники обещают деньги обманутым покупателям - новости Днепра

— Пока нет смысла обращаться в полицию, так как нет пострадавших, — комментирует Виталий Биловол, представитель патрульной полиции. — Ничего еще не украли. Должны обращаться пострадавшие от действий мошенников – те, кто уже потерял деньги. Если вам звонят с непонятными предложениями сомнительные «финансовые мониторинги» или мошенники, которые представляются сотрудниками банка и пытаются узнать номера и пин-коды, лучший совет — игнорируйте, не разговаривайте с ними, добавляйте номера в черный список и сообщайте о таких звонках в банк.

Помните, что мошенничество — это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Подобная преступная деятельность (независимо от места совершения — в реальной или виртуальной среде) преследуется законом!

Советы «НМ»:

  1. Никогда не сообщайте посторонним лицам:

— номер карты и срок ее действия;

— трехзначный код безопасности на обратной стороне карты (код CVV2/CVC2), который нужен для осуществления операций с платежной картой в Интернете;

— пароли из смс-сообщений от банка, которые требуются для подтверждения операций с картой;

 — идентификационные данные – преступники могут их использовать для снятия лимитов с карты и опустошения счета.

  • Если в вашем телефоне есть функция записи звонка — воспользуйтесь ею.
  • Также не лишним будет рассказать про аферистов в Сети – так вы поможете потенциальным жертвам избежать обмана. Предупрежден — значит вооружен!
  •  С функцией защиты абонента от звонков аферистов также может справиться и специальное программное обеспечение. Существует большое количество приложений, которые помогают определять номер звонящего, находя его в специальных базах, которые обновляются самими пользователями. 

Ульяна Романова.

Поделиться: