Строительство Днепровского метро еще далеко до завершения, а о нем уже легенды слагают. Стройка давно обросла всякого рода «страшилками». То метростроители столкнулись с коварным «плывуном», то грунтовые воды затопили ствол и огромный экскаватор оказался глубоко на дне. Да, коварная река Днепр, просачиваясь сквозь породы, на протяжении уже нескольких лет все норовит затопить рукотворный тоннель. Будучи самым коротким в Украине, метро и самое долгожданное для днепрян. Интерес горожан к давно строящемуся метро особый: кто строит, а что там, под землей, каким оно будет, днепровское метро?
Уфук Башаран, представитель турецкой компании ЛИМАК, вот уже 5 лет живет и работает в нашем городе с того дня, как возобновилось строительство днепровского метро. Как человек, по-восточному открытый и дружелюбный, он пригласил в гости на строительную площадку будущей станции метро «Театральная».
Кинодокументалист Игорь Родионов, оператор Олег Родионов и фотограф Валерий Кравченко спустились на глубину 54 м, где для всего города запечатлели исторические кадры строительства подземки.
«Опустившись рабочим лифтом на глубину 54 метра, мы, возможно, первые прикоснулись к каменным образованиям, которым по геологическому возрасту миллиарды и миллиарды лет. Магматит — горная порода, имеющая интересную структуру. Она применяться при наружной облицовке зданий. Но взрывные работы под землей такой возможности применения не дают.
Уже с первых шагов по мрачному тоннелю путешествие не казалась нам легким и забавным. Непрестанный грохот тяжелой техники, под ногами пульпа из тонкозернистой мягкой горной породы, отовсюду хлещет вода. Наш гид пояснил: «Река Днепр присутствует и здесь. Она просачивается через породы, как бы далеко метро не стояло от берегов. Мы вынуждены бороться с водой, постоянно выкачивая ее из строящегося тоннеля», — рассказал Игорь Родионов.
Новое пробивает себе жизнь даже глубоко под землей. Технология использования тюбингов уходит в прошлое. Турецкие метростроители внедрили так называемый новоавстрийский метод. Он заключается в набрызгивании бетона на своды тоннеля после взрывных работ. Специалисты утверждают, что это экономно, надежно, быстро и эстетично.
«Несмотря на мрачное подземелье, будущую платформу станции мы узнали по привычным для нас, пассажирам метро, очертаниям. Разглядели и наклонный эскалаторный тоннель и, конечно, арочные своды. Присмотритесь к снимкам, возможно, все это увидите и вы.
Свой тупик найдется у каждого тоннеля. Вот и мы, пройдя не одну сотню метров, неожиданно уткнулись в стену. «Нет, это не тупик, — сказал нам гид.- Придет час и за перегородкой обязательно откроется предыдущая станция «Вокзальная», — отметил Игорь Родионов.
Помимо «Театральной», активные работы ведутся на станциях «Центральная» и «Музейная».
Текст Игорь Родионов
Фоторепортаж Валерия Кравченко.
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Метро в Днепре