Skip to content

Вернули человечеству веру в себя: Борис Филатов об успешном полете Ричарда Брэнсона

Борис Филатов

Борис Филатов

Городской голова Днепра Борис Филатов в очередном посте на своей странице в Фейсбук «профессионально и простыми словами рассказал о том, что вы хотели спросить, но не знали у кого» о полете Ричарда Бренсона.

«Вчерашний полёт Ричарда Бренсона вызвал огромный общественный резонанс.

О полёте написала вся мировая пресса, включая украинскую, но, ту чушь, которую иногда пишут журналисты читать невозможно.

Самое смешное, что все отечественные медиа успели отрапортовать, когда я внёс в электронную

декларацию свой билет в космос: «У чиновников куча украшений, антиквариата и авто, вообще с жиру бесятся, а Филатов даже в космос билет купил».

Увы, но дуракам и хейтерам нет смысла объяснять, что когда я собирался в космос, то о мэрстве даже не думал.

И уж точно никогда не мечтал.

Но, при этом, когда Ричард полетел в космос ни один украинский журналист ( за редким исключением ) не вспомнил, что я уже почти 12 лет вхожу в команду «Virgin Galactic”.

Не говоря уже о том, что мне не задали НИ одного профессионального вопроса.

Ладно, проехали…

Итак. Первое.

«Почему полёт суборбитальный и что это такое?»

Объясняю буквально на пальцах. В отличие, от советской, а теперь российской пропаганды, не считающей суборбитальный полет полноценным полётом в космос, это реальный космический полёт.

Напомню, что первый космонавт Юрий Гагарин совершил орбитальный полет ( вокруг Земли ), а уже через три недели, а именно 5 мая 1961 года американцы отправили в космос Алана Шепарда, который совершил суборбитальный полёт, то есть вышел в космос и вернулся без оборота вокруг Земли.

Советские пропагандисты обозвали тогда этот полёт «прыжком», правда, забыв упомянуть, что Юрий Гагарин летал полностью в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме, а Шепард управлял своим «Рэдстоуном» САМОСТОЯТЕЛЬНО.

И вообще, я бы хотел увидеть умника, который бы «прыгнул» в космос почти на 190 километров.

Далее. «Почему Безос не хочет признавать полёт Бренсона и обзывает наш челнок — «высотным самолётом»,

а не полноценным космическим кораблём ?

Отвечаю.

Дело в том, что Безос фактически повторяет пропагандистские клише, которые были в ходу во время безумного противостояния двух космических держав: СССР и США. И, увы, так и остались в употреблении.

Дело в том, что, естественно, граница земной атмосферы и открытого космоса не может быть чётко определена. Ты не можешь прикрутить в безвоздушном пространстве пограничный столб с надписью: «Земля-Космос».

Даже пресловутая «линия Кармана», на которую ссылается Безос, установлена  исключительно из любви людей к круглым цифрам: 100 километров.

С первого дня космонавтики, и не только, люди спорят, где реальная граница космоса: 100, 118 или 200 километров.

А NASA официально признаёт полеты космическими при высоте в 80 километров.

Подчёркиваю, что этот спор теоретический и никогда не разрешимый.

Поэтому: «Является ли полёт Бренсона космическим? Безусловно»

А уж если говорить о том, что во время этого полёта у астронавта есть возможность: а) испытать невесомость; б) увидеть Землю; в) увидеть «чёрный» космос, то вопросы отпадают сами собой.

Ну и теперь самое главное. Почему именно Маск, Бренсон, Безос, покойный Стив Фоссет и другие американские миллиардеры, вписали своё имя в историю?

Все очень просто. Не потому, что они придумали и оплатили новые ракеты, челноки и прочее…

А потому, что они ВЕРНУЛИ человечеству веру в собственные силы!

Вдумайтесь, вдумайтесь, больше, чем полстолетия назад (!) люди были ближе к Космосу, чем сейчас!!!

Больше 50 лет назад, мы летали и высаживались на Луну (!!!), а потом все как-то сдулись, особенно после катастроф американских «Шаттлов».

Самое парадоксальное, что тот же Ричард не придумал ничего нового! Открою «страшную» тайну.

Просто погуглите «ракетоплан X-15».

Ещё в 60-е годы прошлого столетия люди использовали принцип сбрасывания космического челнока с самолета — носителя (см. фото ). Всего было осуществлено 199 (!!!) таких полётов. Нил Армстронг летал на X-15.

А потом, потом Майкл Адамс разбился и всё…Программу закрыли.

Почитайте книги Ричарда. Где он простым и доступным языком, обьясняет, как человечество в силу косности, лености, страха и…и из-за проклятых денег отбросило и забыло такие перспективные транспортные средства, как, например, дирижабли или пассажирские сверхзвуковые самолеты как «Конкорд» и «ТУ-144».

Естественно, что челнок и двухфезюляжный самолёт-матка «Ева»Ричарда и великого Барта Рутана имеют технические отличия от X-15 и В-52, но принцип тот же, что и 60 лет назад !!!

И последнее.

О молитве Алана Шепарда.

Красивая легенда гласит, что перед стартом своего “Рэдстоуна” Алан сказал: “Please, dear God, don’t let me fuck up” или по-русски: “Боже, пожалуйста, не дай мне обоср@ться”. Позже, критики подвергли сомнению эту фразу, урезав ее до светского призыва: “Не облажайся, Шепард”.

Сегодня никто уж точно не скажет, КАК ИМЕННО он произнес ЭТУ фразу. Но выражение “Please, dear God, don’t let me fuck up” навсегда стала молитвой астронавтов и пилотов ВВС США.

Однако самое интересное, что сказав эту фразу Алан, интуитивно ответил на один из центральных вопросов богословия, а именно “соотношение Божественного волеизъявления и человеческой свободы воли”.

Ведь давно известно, что Бог может все. Кроме одного. Он не может заставить человека пойти против своей собственной воли. Мы все имеем выбор и за него нам нести ответственность. Алан знал, что в том полете все зависит от него, от его подготовки, хладнокровия и выдержки», — написал Борис Филатов

Категория: Новости Днепра, Особое мнение

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: