Коломойский под вопросом: в Днепре продолжат строить аэропорт на новых условиях

Алиса Литвинова
    -
Разблокировали строительство аэропорта - новости Днепра

В Днепре разблокировали строительство аэропорта. Антимонопольный комитет Украины принял это решение, назвав 3 новых условия. Одно из них заключается в том, что у аэродрома будет новый эксплуатант. Это значит, что олигарха Игоря Коломойского заставят играть по-честному. Его структурам придется участвовать в прозрачном конкурсе вместе с другими компаниями. Об этом сообщает «Наше Місто» со ссылкой на пост в Facebook Елены Доненкo.

Вполне вероятно, что вскоре, кроме нового аэропорта, в Днепре будет новый эксплуатант существующего аэродрома. Это значит, что у горожан появится возможность летать через лоукост-компании. Ведь именно эксплуатант решает, пускать лоукостеров или нет.

Справочно. До 2009 года аэропорт Днепр (Днепропетровск) являлся государственным. В 2012 году его приватизировала компания Галтера Игоря Коломойского, пообещавшая провести реконструкцию за 882 млн грн. Однако Днепр не стал одним из городов, принимающих матчи чемпионата Евро-2012, поэтому инвестор в разы сократил вложения.

В январе 2016 года Фонд государственного имущества (ФГИ) Украины инициировал возврат аэропорта в госсобственность. 7 мая 2020 года Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного хозяйственного суда вынес окончательное постановление о том, что весь аэропорт Днепра остается в собственности фирмы Коломойского.

3 условия возобновления строительства:

  • обеспечение открытой, конкурентной и прозрачной процедуры отбора будущего эксплуататора аэродрома Международного аэропорта «Днепр».
  • обеспечение открытости Международного аэропорта «Днепр» для всех потенциальных авиаперевозчиков, а не только одним.
  • ежегодное представление в уполномоченный орган отчетности по пассажиропотоку и полученной прибыли.

Напомним, ранее мы писали, что из аэропорта Днепра ушла крупная международная авиакомпания

Справочно. Эксплуатант аэродрома — организация, эксплуатирующая аэродром, имеющая свидетельство о государственной регистрации аэродрома, сертификат годности аэродрома к эксплуатации и несущая ответственность за поддержание аэродрома, его объектов и средств на уровне требований норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов.

Поделиться: