Ровно 85 лет назад, 6 июля 1936 года, в Днепре была открыта первая в Украине детская железная дорога. Дорога расположена в Центральном городском парке имени Лазаря Глобы, передает корреспондент «Наше місто».
Инициаторами строительства в главном парке города Днепропетровской детской железной дороги стали комсомольцы Днепропетровского паровозоремонтного завода (ДПРЗ). При поддержке секретаря обкома КП(б)У Хатаевича была создана инициативная группа, которую возглавил Иван Слепов. Днепровские школьники с энтузиастом взялись за проектирование своей дороги, и очень скоро эскизный вариант был готов. Окончательный же проект на основе детских набросков был подготовлен специалистами Днепропетровского института инженеров транспорта (ДИИТ).
Весной 1936 года молодёжь города на субботниках начала строительство детской дороги. Главный путь длиной около 2 км окружал пруд и площадку аттракционов в парке имени Чкалова (ныне парк имени Глобы). Над прудом, по эстакаде, проходила одна из аллей парка. В насыпи этой эстакады для пропуска линии ДЖД было построено два тоннеля, получившие имена А.С. Пушкина и В.В. Маяковского. На маршруте было две станции – Жовтеня (Октябрёнок) (после войны переименована в Пионерскую) и Комсомольск, а также одна промежуточная платформа Депо имени Чапаева, где располагалось локомотиво-вагонное депо. На обеих станциях были построены деревянные здания вокзалов. На станции Комсомольск в здании вокзала разместилось управление Малой Сталинской дороги. Из-за нехватки узкоколейных локомотивов на железных дорогах СССР получить серийный паровоз для нужд ДЖД не удалось, поэтому решили построить паровоз своими силами из подручных средств. Эту работу взяли на себя работники Днепропетровского паровозоремонтного завода и собрали локомотив из списанных запчастей. Построенный паровоз получил обозначение ЮП-3-01 («Юный Пионер»). С пассажирскими вагонами в те времена было несколько проще, но из-за нестандартного габарита их тоже пришлось строить по специальному проекту. Шесть деревянных 12-местных двухосных вагонов было построено на субботниках рабочими Днепровского вагоноремонтного завода.
6 июля 1936 года при большом стечении народа состоялось торжественное открытие железной дороги – второй ДЖД в СССР после Тбилисской. Первым начальником её стал всё тот же Иван Слепов.
В годы войны и оккупации Днепропетровская ДЖД была практически уничтожена, однако в отличие от других детских дорог, не возрождённых после Победы, эту ждала иная участь. Уже в начале октября 1944 года начались восстановительные работы, а 29 октября 1944 года на Днепропетровской детской железной дороге было возобновлено регулярное пассажирское движение.