Почему днепряне не хотят носить маски в трамвае

Редакция "Наше мiсто"
    -

В День журналиста, который в Украине отмечали 6 июня, журналисты холдинга «Наше Місто» решили в очередной раз поэкспериментировать. Рискнули на день сменить профессию: оказались по ту сторону новостей и побывали на месте тех, о ком мы часто пишем в своих материалах. Что же из этого вышло?

Кондуктор общественного транспорта — работа сложная и морально, и физически. Чтобы убедиться в этом Анна Лукьянченко, литературный редактор «НМ», решила на несколько часов сменить уютный кабинет на движущийся состав трамвая №17.

Рабочий день кондуктора начинается в 4.00 или в 14.00.  Первое, что надо сделать перед тем, как отправиться в путь, — получить билеты в кассе. За них кондуктор несет материальную ответственность. Также нужно разменять (что странно) свои деньги, чтобы было чем давать сдачу, и заполнить документацию. Теперь можно приступать к работе.

— Сначала меня проинструктировали и познакомили с водителем трамвая, — рассказывает новоиспеченный кондуктор. — Мне довелось работать в паре с Андреем Кудрявцевым, который работает водителем трамвая уже шесть лет. Мы осмотрели вагон и приступили к работе. Первые минуты было волнительно: как передвигаться в движущемся трамвае, как не упасть, что делать, если подсядут пьяные и начнут дебоширить. Но, к моему счастью, все было спокойно. Трамвай №17 — маршрут, на котором ездят в основном рабочие и пенсионеры.

Аня и водитель трамвая Андрей Кудрявцев

Как оказалось, у кондуктора нет перерыва. То есть всю смену он проводит без отдыха, ест впопыхах между конечными остановками. Как работники общественного транспорта справляют нужду, так и осталось для нас загадкой.

Если возникает какая-то конфликтная ситуация, то кондуктор и водитель решают ее вместе, они тут как единый организм. Конечно, это не касается тех случаев, когда пассажиры отказываются надевать маску: их просто вежливо просят выйти.

— Мужчина в светлой выглаженной рубашке, с милой самодельной сумочкой наотрез отказался надевать маску, — делится Аня. — Он на весь вагон доказывал мне, что знает свои права. Мол, нигде не написано, что надо носить средства индивидуальной защиты. Выходить он тоже не стал, сидел и продолжал бубнеть. Как я потом узнала, этого пассажира уже не раз штрафовали за несоблюдение карантинный ограничений.

Мужчина категорически не хочет соблюдать карантинные ограничения

Все кондукторы обязаны разговаривать на украинском языке. Кстати, многие видели, как пассажиры отдают кондуктору билетики. Так категорически делать нельзя! В таком случае деньги пойдут не в бюджет коммунального предприятия, а в карман кондуктора.

Аня говорит, что ей было не просто пройти это испытание.

— Я могу только представить, как сложно изо дня в день приходить на работу, где даже нет перерыва, где всегда встречаются конфликтные люди, — восхищается она. — Кондуктора общественного транспорта — герои нашего времени. Это люди со стальными нервами.

9000 гривен — средняя зарплата кондуктора в электротранспорте. Рабочая смена длится восемь или двенадцать часов.

Поделиться: