Что делать, если вашу посылку потеряли на почте

Редакция "Наше мiсто"
    -
Посылку потеряли на почте: что делать – новости Днепра

Никто не хотел бы оказаться в ситуации, когда посылку потеряли на почте. Но от неприятностей никто не застрахован, а потому давайте подготовимся к такому случаю и будем знать, что предпринимать.

Почему посылка могла потеряться

Транспортная компания – огромный механизм. Посылка на пути от отправителя к получателю проходит множество этапов, и может произойти сбой.

  1. Нарушение маркировки. Механическое повреждение наклейки на складе при сортировке может задержать посылку.
  2. Человеческий фактор. В каждой компании может найтись нечистоплотный сотрудник. Каждый случай исчезновения посылки расследует служба безопасности компании.
  3. Хранение и возврат. У каждой компании существует предельный срок хранения посылки – первые несколько дней он бесплатный, затем берется оплата за каждый день просрочки. Если истекает и платный срок хранения, посылка возвращается назад, отправляется на длительное хранение на склад или утилизируется

Что конкретно надо делать, когда посылку потеряли на почте

Если так случилось, что ваша посылка потерялась, следует предпринять действия, описанные в правилах транспортной компании. У каждой из них есть нюансы, но общий алгоритм действий схож:

  • уточните место и дату доставки по номеру товарно-транспортной накладной
  • сообщите о неполучении на горячую линию компании или оператору в отделении
  • оставьте свои контакты
  • если информация о месте нахождения задержавшейся посылки и о сроках доставки не предоставлена, пишите заявление в отделении оператора
  • по истечении 10 дней после подачи заявления вы имеете право на компенсацию – она соответствует задекларированной ценности товара при отправке.

Случаи, при которых утерянная посылка не возмещается

Есть редкие случаи, когда стоимость пропавшей посылки не возвращается. Это происходит при пересылке предметов, угрожающих здоровью и жизни людей, создающих угрозу повреждений посылок, оборудования, помещения. О запрещенных предметах к пересылке можно узнать на сайте компании или у оператора.

Что такое «компенсация за утерю посылки»

Компенсация выплачивается в случае установления факта утери посылки. Она составляет объявленную при отправке стоимость посылки. Никакой моральной компенсации оператор не выплачивает. Если стоимость посылки не декларировалась, возмещению подлежит только услуга доставки.

Как получить компенсацию за утерянную посылку

Чтобы получить компенсацию за утерянную посылку, напишите заявление с указанием такой информации:

  • личные данных и адрес получателя
  • город и номера отделения перевозчика (для отправителя и получателя)
  • дата и номер накладной
  • стоимость посылки
  • сумма оплаты при отправлении (если была) — описание посылки и вид упаковки (при необходимости)

Решить проблему можно отзывами в соцсетях

Очереди и большая загрузка не всегда позволяют оперативно решить вопрос с оператором колл-центра или в отделении транспортной компании. А вот на комментарии в соцсетях представители почтовых служб реагируют зачастую очень быстро. Также представители транспортных компаний отвечают на вопросы и претензии, высказываемые клиентами на сайтах-агрегаторах.

Подводя итоги

Чтобы уберечь себя от неприятностей, лишний раз при отправлении посылки или при контакте с отправителем проверьте все указываемые в накладной данные. Не занижайте стоимость посылки – в редком случае утери это может обойтись очень дорого.

А чтобы облегчить задачу общения с представителями перевозчика по поводу потери посылки, возьмите за привычку:

  • хранить документы, подтверждающие отправку
  • использовать всевозможные средства связи с оператором: телефон, соцсети, живое общение в отделении
  • проявлять настойчивость и вместе с тем терпение. Транспортные компании в условиях конкуренции дорожат своей репутацией, но никто из них не застрахован от форс-мажоров.
Поделиться: