Skip to content

Пять мифов о топливе, о которых надо знать автомобилисту

Среди водителей существует огромное количество мифов, в том числе о топливе для автомобиля. Как измерить расход топлива? Как почистить топливную систему? Что означает “Бедная смесь”? Это лишь малая часть тех вопросов, которые обросли тысячами мифов, почти не имеющих отношения к реальности.

Поэтому мы решили развеять 5 мифов о топливе и объяснить, почему не стоит верить этим заблуждениям.

1. Топливную систему автомобиля можно почистить фирменным топливом

О том, что некачественное топливо может привести к капитальному ремонту автомобиля – знают все или почти все. О том, что фирменное топливо, например, линейка NANO от SOCAR, содержит специальные моющие присадки для двигателя, также известно. Удивительно, но при этом даже многие «бывалые» автомобилисты уверены, что такие компоненты – это лечебное средство. То есть регулярно в бак можно заливать все, что угодно, а раз в несколько месяцев следует баловать машину бензином с присадками, чтобы он прочистил мотор и убрал отложения с топливной системы.

Специалисты утверждают: так это не работает. Активная формула чистящих компонентов «отъест» с поверхности бака, форсунок и прочих деталей всю скопившуюся за время эксплуатации машины грязь, включая твердые отложения. Эта смесь отправится в путешествие по топливной системе. А владелец машины вскоре — на ближайшее или проверенное СТО.

В такой ситуации правило простое: болезнь запускать нельзя. Чистое всегда лучше грязного, а бензин с моющими компонентами надо использовать регулярно, в профилактических целях. Это действительно позволит сэкономить.

2. Расход топлива можно измерить по ощущениям или “на глаз”

В водительском сообществе ходит множество рассказов о том, как можно сократить расход топлива у автомобиля. Порой с обязательной формулировкой «По моим субъективным ощущениям…». Спешим вас огорчить: ощущения – не совсем та информация, которой стоит доверять. Чтобы получить более точный результат, необходимо:

  • залить полный бак (до горловины);
  • на одометре показатели сбросить до нуля;
  • плавно начать движение со скоростью ~ 90 км/час.

Лучше всего измерять расход топлива на трассе. Чем длиннее участок вы сможете проехать, тем точнее будет измерение.

А также помните, что на расход бензина влияет огромное число дополнительных факторов. Плохие погодные условия, например, сильный дождь увеличивают расход почти на 20%, перегруженный багажник – на 2-3%. Сожрать дополнительные литры может плотный городской транспортный поток, спуски и подъемы, извилистость дороги, неисправность авто и многое другое.

Пять мифов о топливе, о которых надо знать автомобилисту

3. Надпись «Бедная смесь» на бортовом компьютере не означает, что топливо некачественное

Таинственные коды ошибок, которые высвечиваются на мониторе бортового компьютера, часто ставят водителей в тупик. А некоторые сообщения и вовсе трактуются ошибочно.

К примеру, надпись “бедная смесь” (ошибка Р0171). Многие считают, что таким образом автомобиль сообщает о некачественном топливе, не так ли?

Но на самом деле, это означает, что в движке слишком много кислорода. Причиной избытка может быть: загрязнение или повреждение топливных форсунок, наличие вакуумной утечки, неисправная работа датчика расхода воздуха и так далее.

Кстати, существует и такая ошибка как «богатая смесь», это оповещение о том, что в двигатель поступает больше топлива, чем нужно. Но является ли это сигналом того, что ему продали некачественное топливо? Конечно же, нет.

Многие определяют, что качество бензина плохое из-за недостаточной скорости автомобиля или же цвета топлива, но понять это возможно только по физическому и химическому составу.

Если вы заподозрили, что вашему автомобилю не подходит бензин, то лучше обратиться в диагностический центр. Но уж точно не винить в проблемах автозаправочную станцию.

Пять мифов о топливе, о которых надо знать автомобилисту

4. На заправках недоливают топливо

У многих автомобилистов вызывают недоверие случаи, когда в баки их машин помещается больше топлива, чем указано в характеристиках. Но не спешите возмущаться и просить книгу жалоб в таких ситуациях. Объяснение может быть достаточно простым.

Во-первых, почти у всех автомобилей указанная в инструкции емкость бака не предусматривает залив топлива под горловину. То есть, если заправить бак до отстрела «пистолета», он может вместить 45 литров (как по паспорту). Если же заправлять под горловину – все 50 литров.

Дело в том, автопроизводители в технических документах указывают емкость бака без учета «пустоты безопасности». Такая пустота необходима, так как топливо может изменять объём при изменении температуры, например, бензин при нагревании расширяется. В этом случае ему необходимо дополнительное пространство.

Также в процессе эксплуатации авто бак, как пластмассовое изделие, может менять геометрию, в частности, увеличиваться.

Любой автомобилист должен знать, что бензобак не является средством измерения объема, а ТРК (топливораздаточная колонка) является. Минимум раз в год колонки проверяют специальные государственные службы, после чего они пломбируются. А в некоторых автозаправочных сетях, например в SOCAR, поверку делают два раза в год.

5. Владельцы автозаправок намеренно повышают цены на топливо

Если составить топ-5 тем, о которых любят поговорить автомобилисты, то цены на бензин, однозначно, войдут в этот список. Но все ли из говорящих знают, как именно эта цена формируется?

Почти 40% от стоимости топлива, которую платят украинские водители, идет в государственный бюджет. Это налоговая составляющая — НДС и акциз. Еще 50% — это закупочные цены на нефтепродукты. От 2 до 4% приходится на транспортировку и эксплуатацию АЗС (зарплата сотрудников, инкассация, коммунальные расходы и прочее). Остаток – торговая наценка, которая и влияет на прибыль предприятия. Данная величина вполне сопоставима с европейским уровнем, так что говорить о сверхприбылях трейдеров, предлагающих качественное топливо и уплативших все налоги, не правильно.

До встречи на дорогах!

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Реклама, Украина

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: