Уже не мужская работа: в Днепре женщина-водитель трамвая раскрыла секреты профессии

Валерия Доброта
    -
Водитель трамвая раскрыла секреты профессии – новости Днепра

К Международному дню 8 марта сайт «Наше Місто» презентует цикл публикациях о хрупких красавицах со стальным характером, которые выбрали для себя «мужские профессии». Мы уже рассказывали о Карине Хачатурян – первой девушке-начальнице караула в Днепропетровской области. Публиковали истории о хрупкой и нежной красавице блондинке Оксане Легкоступ, которая руководит 56-й государственной пожарно-спасательной частью в Томаковке, а также об асфальтобетонщице Вале, которая уже 13 лет ремонтирует дороги в Днепре.

Сегодня мы расскажем вам о представительнице профессии, которая из мужской давно превратилась в женскую.

Оксана Баскова работает в КП «Днепровский электротранспорт» с 2001 года. В этом году женщина отмечает 20-летний юбилей «за ручкой» (так у трамвая называется механизм, которым управляет водитель – ред.). На предприятие Оксану привела мама, у которой за плечами 10 лет водителем трамвая и еще столько же «учителем» водителей. И это далеко не все представители этой трудовой династии. Муж Оксаны работает диспетчером в троллейбусном депо, а брат – слесарем в ремонтном цеху.

Водитель трамвая раскрыла секреты профессии – новости Днепра

Благодаря им, а также всем остальным работникам КП «Днепровский электротранспорт» сотни тысяч днепрян ежедневно передвигаются по городу: на работу, в больницу, в гости, а некоторые, даже несмотря на карантин, просто покататься.

— Оксана, объясните нам «женскую» природу трамвайной профессии. Почему «за ручкой» трамвая в основном женщины? Неужели так легко водить многотонную машину?

— Наши козыри — внимание, ответственность и терпение. Надо прочувствовать, куда поедет водитель, может, под тебя, может, от тебя, тормознет, не тормознет. Все-таки трамвай просто так не остановишь! Но и физическую силу тоже иногда прикладывать приходится. Девочкам приходится сцеплять вагоны, переводить стрелки и пр.

Новые вагоны, которые к нам приезжают из Германии, очень отличаются от тех, на которых ездили раньше. Они в разы проще в управлении. Здесь современный пульт управления, в кабине есть кондиционер. Плавные пуск и торможение. Салон комфортабельный. Очень нравятся эти вагоны пассажирам. Неоднократно подходили, выражали слова благодарности. Приятно работать в таких условиях!

Водитель трамвая раскрыла секреты профессии – новости Днепра

— Поблажек для девочек нет?

— Никаких. Тем более, что большинство коллектива – женщины.

— Рано вставать приходится?

— В первую смену в три часа ночи. В 03.40 уже забирает дежурный транспорт. В 04.30 вагоны один за одним выезжают и депо. Во вторую смену приступаем к работе в 14.00-15.00. Заканчиваем в 23.30 – 00.30.

— От такого графика кругом голова. Не хотелось сменить работу?

— Нет, я работу свою люблю. Несмотря на ранние подъемы и поздние отбои. У нас отличный коллектив. А в дороге – особенная атмосфера. Движение постоянное. Уже 20 лет наблюдаю из водительской кабины, как меняется город. И никогда не устану наблюдать.

Читайте также: Спасает детей 7 лет: самая известная волонтер Днепра о мечте выйти замуж и крестниках-подопечных.

Поделиться: