Четверть века со дня пуска первой очереди метро город отметил за пару дней до Нового года. В Днепре хорошо помнят, как 29 декабря 1995 года, спустя 14 лет после торжественной закладки первой станции, тогдашний президент Украины перерезал красную ленточку на входе в станцию «Покровская».
25 лет бесперебойной работы днепровского метрополитена сделали его неотъемлемой частью городской транспортной инфраструктуры. Голубые поезда ежедневно перевозят 15 тысяч пассажиров. Это минус 50 маршруток с улиц, загруженных автомобилями. Конечно, этим счастливчикам завидует весь город: спускаешься на Покровском жилмассиве в подземку, а через десять минут выходишь на вокзале! Остановить метро смог тотальный локдаун, да и то ненадолго.
Сейчас метро – это скорость, комфорт, надежность, безопасность. Но главное – реальные перспективы дальнейшего развития, отвоеванные командой городского головы Днепра Бориса Филатова у противников продолжения строительства. Инициированный ими запрет на подземные взрывы, технологически необходимые для прокладки туннелей под центром города, спровоцировал вынужденный простой и надолго отодвинул победный финал создания еще трех долгожданных станций – «Театральной», «Центральной» и «Музейной».
Полученное спустя целых три года после подачи заявки, разрешение на использование буровзрывной технологии позволило главному подрядчику строительства метро турецкой компании «Лимак» максимально использовать свои технологические возможности. Сейчас проходка ускорилась в несколько раз. Компания разрабатывает специальный сайт, на котором, начиная с апреля, можно будет увидеть процент выработки в конкретный день. С такими темпами ждать открытия участка метро от вокзала до музея нам с вами уже недолго.
Это подтвердил заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко, пообещав, что еще три станций появятся не позже 2024-го. Предполагают, что каждая из них будет не только транспортным узлом, но еще и уникальным арт-объектом, созданным по индивидуальному проекту известного архитектурного бюро Zaha Hadid Architects.
На этом строительство метро в Днепре не закончится. В планах продлить линию от «Покровской» еще на две станции до Паруса и от «Музейной» до Южного вокзала. Проект уже находится в стадии разработки.
Инна Внукова. Фото Сергея Бараненко.
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Метро в Днепре