Skip to content

Осел Шурик, крот-неудачник и другие приключения: эксклюзивное интервью с участницей «МастерШеф» в Днепре

С Ириной Раковчен, участницей кулинарного шоу «МастерШеф» на телеканале «СТБ», меня свел случай. Я узнала, что она приедет из Киева в Днепр погостить у родителей, и предложила встретиться. Из-за карантина выходного дня поболтать за чашкой чая не удалось. Потому решили пообщаться прямо в супермаркете, попутно выбирая продукты для штоллена.

На встречу я шла с желанием развеять недопонимание и мифы. Ничего не добилась сама, ни за что увольняет работников, много о себе мнит, чудом проскакивает сложные конкурсы и вообще на проекте все ею куплено – именно так о девушке пишут в комментариях любители сплетничать и делать выводы из того, что увидели на экране. Но в социальных сетях можно увидеть совсем другую Иру. Энергичную, самодостаточную и целеустремленную, знающую себе цену и трезво смотрящую на мир.

НА ПРОЕКТЕ ИЗ-ЗА КАРАНТИНА

Ирине 24. Она — жена, мама чудесной малышки Алисы и успешный предприниматель.

— Да, бизнес мне купили родители, но они им не управляют, — рассказывает девушка. — Они адекватные люди, которые дали своему ребенку старт. Я тоже хочу дать Алисе квартиру, машину и бизнес. И это нормально. Я же не скажу ей: «Ты уже взрослая, вот тебе хлеб с маслом – иди».

В начале ноября Ира закрыла кондитерскую и сейчас работает над новым, более масштабным проектом. Кардинальные коррективы в работу ее кафе внес карантин. Кондитерская находилась в офисном районе Киева, и 75 процентов ее посетителей составляли работники расположенных поблизости фирм.

С введением карантинных мероприятий все они ушли на удаленную работу и до сих пор не вернулись в офисы. Клиентов в кондитерской стало в разы меньше. Платить зарплату работникам было не из чего, потому работу в цеху Ирина взяла на себя.

— Я отправила заявку на шоу, потому что поняла, что утону на кухне, — говорит Ира. – А «МастерШеф» – это хороший шанс показать себя и свой бренд.

Ее участие в шоу не было случайным. Ира хотела попасть на «МастерШеф» несколько лет и даже дважды отправляла заявку.

— В 18 лет я не дошла до кастинга, испугалась, — вспоминает она. — В двадцать снова подала заявку, но тогда у меня были сложные отношения, я много ныла. Наверное, поэтому меня не взяли. В этом году я пришла на «МастерШеф» с максимумом энергии и умений. Хотя, если бы не карантин, не подала бы заявку – у меня все было шикарно.

ПОШЛА ПОКАЗАТЬ, ЧТО КЛАССНАЯ

Алису она со спокойным сердцем оставила с родителями. Крошка уже оставалась с бабушками, потому проблемы не было.

— Отключила мозг и не думала о том, что бросила ребенка, — говорит Ира. — Я работала над нашим общим успешным будущим. У нас дружная семья, и бабушки стоят в очереди, чтобы забрать ребенка. Алиса их очень любит, и я рада, что она много времени проводит с ними.

На проекте Ира была три месяца. И каждый раз доказывала, что не только хороший кондитер, но и достойный кулинар.

— Я была уверена, что негативным персонажем на шоу не стану, — делится девушка. – А потом полилась волна ненависти за то, что я увольняю людей, что выиграла шесть раз капитанские  конкурсы. Люди писали: «Зачем ты постоянно говоришь, какая ты молодец?» А я не понимаю, зачем жить с установкой: не хвали себя, закройся и никому не говори, что ты классный. Я пошла на шоу, чтобы показать, что я классная.

ЯБЛОКО ДЛЯ ОСЛА И КРОТ-НЕУДАЧНИК

«МастерШеф» — это настоящий квест с трудными и необычными заданиями. Справиться с поставленными задачами помогало умение просчитывать ситуацию наперед.

На конкурсе черных фартуков, в котором Ире предстояло привезти продукты на осле, многие обратили внимание на яблоко в ее руках. В Интернете вспыхнуло обсуждение, что Ире специально дали фрукт, чтобы она задобрила животное и не проиграла.

— Обычно снимают два захода на конкурс – как мы красиво идем и как судьи рассказывают нам правила, — поясняет Ира. – Я увидела осла и почувствовала, что мне придется с ним работать. Я – стратег. Поэтому, заходя во второй раз, на всякий случай по пути сорвала с дерева яблоко и положила в карман. Но в кадре оно было уже другое. Во время перерыва я подошла познакомиться с ослом Шуриком и спросила его хозяина, чем животное можно кормить. Мужчина дал мне яблоко.

За продуктами Ира с ослом ходила дважды, потому что в первой партии ящиков попались неинтересные ингредиенты. Было непросто, осла приходилось постоянно тянуть. Если же Ира останавливалась, Шурик останавливался вместе с ней, и его снова нужно было разгонять.

Конкурс «Крот» — один из самых сложных для Иры. Суть его в том, что один человек из каждой команды должен тайно портить готовящуюся еду. Конечно, участники не знают, кто именно вредит. В десятом сезоне шоу роль «крота» предстояло исполнить Ире.

— Я растерялась и расстроилась, даже не пыталась портить еду, кто «крот», было видно сразу, — вспоминает девушка. – В интервью я заплаканная, ведь понимала, что черный фартук мой. Очень удивило, когда показали, что я якобы взяла ванилин. Я — кондитер, а кондитеры никогда и нигде не используют этот ингредиент. Если бы был кадр, как я кладу ванилин на стол, его бы вставили. И если бы я решила испортить блюдо, точно бы действовала по-другому.

Недоброжелатели писали в Интернете и о том, что Ира выплывает за счет знаний участницы Яны, а сама ничего не умеет. Девушки действительно работали вместе, потому что подружились, жили в одной комнате и хорошо понимали друг друга.

— Во время конкурса, где нужно было готовить с минимальным количеством отходов, в эфире не показали, как мы читали рецепты Блюменталя, как смотрели кулинарные передачи, как мы желток сделали на последних двух минутах трясущимися руками, — вспоминает Ира. — Наше блюдо было основано на собранных вместе знаниях. В перерывах между конкурсами мы бесконечно учили рецепты, что-то читали по кулинарии и смотрели видео. А в итоге показали, как я кричу: «Яна, Яна». Но многие забывают, что Яна плохо слышит. Я не кричала на нее за приготовление еды, а говорила громко, чтобы она услышала.

БЕЗ ПРИЗНАНИЯ ОШИБКИ НЕ БУДЕТ РОСТА

Отношения между участниками проекта – это отдельное шоу внутри кулинарного. Десятый сезон «МастерШеф» начинался на дружественной, позитивной ноте. Взаимовыручкой и доброжелательностью была пропитана каждая серия.

— Через две недели все друг другу брат-кум-сват – так нельзя, — считает Ирина. — Как можно говорить о дружбе, если ты не знаешь человека? Бывало, на конкурсе кто-то ошибся, и с этим человеком хочется поговорить. А он критику не воспринимает, да еще ты с ним дружишь. А если еще от ошибки этого человека зависит твое участие в проекте — остается обида.

По мнению Иры, рано или поздно недовольство друг другом должно было появиться.

— Я удивилась, когда в одном из выпусков Катя показала мне средний палец на интервью, — говорит Ирина. – Она решила, что я не выбрала ее капитаном, потому что боюсь. Но это не так. Я считаю себя лучшим капитаном за всю историю проекта и хотела бороться с сильным мужиком, а Катю как сильного соперника не рассматривала. Если же возникали конфликтные моменты, я старалась их сразу обсудить и решить по горячим следам. Например, когда я ошиблась и сказала Марине Шмалько неправильный рецепт песочного теста, я извинилась и рассказала, как его переделать. В итоге она приготовила хорошее тесто по моему рецепту, но этого не показали. Я несколько раз извинилась после конкурса, но это не исправило ситуацию. Марина осталась обиженной и в таком настроении была на интервью. Я же придерживаюсь правила: виновата – извинись. Неприятно признавать, что ты не прав, но без этого не будет роста.

Маша МАТЮШКИНА. Фото Валерия КРАВЧЕНКО.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: