Современный дизайн и комфортное пространство: в аэропорту Запорожья открыли новый терминал

Евгентий Гольдман
    -

В понедельник, 19 октября, начал работу новый терминал аэропорта в Запорожье. Современное двухэтажное здание площадью 12300 квадратных метров приняло первых пассажиров. К слову о них, пропускная способность нового терминала, — 400 пассажиров в час, передает корреспондент «Наше Місто».

Футуристический дизайн и комфорт, — в Запорожском аэропорту открылся новый терминал. Внушительное двухэтажное здание способно принимать порядка 400 пассажиров в час. К слову, уже сегодня компания SkyUp совершила первый рейс в столицу.

Впрочем, лететь через Запорожье в условный Берлин, для днепрян по-прежнему дешевле, чем прямой перелет до Киева.

Со дня приезда президента в Днепр и обещаний построить новый аэропорт прошел почти год. Вопрос так и не сдвинулся с мертвой точки. Более того, этим летом разразился новый скандал. Команда «Слуг» оказалась сильна лишь в громких политических лозунгах.

Изначально на проектирование ВПП и радиомаячной системы в аэропорту Днепра из госбюджета был выделен 1 миллиард гривен. Но тут «нагрянул» коронавирус, и правительство быстро прикрылось пандемией, чтобы сжать финансирование до 100 миллионов гривен. Но и эти последние деньги пытались отобрать у днепрян – министр инфраструктуры Владислав Криклий решил втихую, продолжая кормить завтраками, перенаправить средства на повышение зарплат своим чиновникам. К счастью, обман был разоблачен и вызвал огромный резонанс в обществе.

Поэтому центральной власти ничего не оставалось, как продолжать врать о начале строительства аэропорта. По подсчетам правительства, сдача в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы планируется на III квартал 2022 года.

Но, в действительности перспективы не такие радужные…

По состоянию на 1 июля 2020 года, на реализацию проекта потрачено всего 6,5 миллионов гривен. Также процесс строительства стопорит отсутствие процедуры выкупа земли, оценки воздействия на окружающую среду, схемы электроснабжения объекта, градостроительного расчета и договора о совместной деятельности между государственными органами и инвестором, который будет строить терминал.

Даже если проектно-сметная документация будет готова к сентябрю, к строительству взлетно-посадочной полосы в Днепре будут готовы только в ноябре. После этого необходимо еще несколько месяцев на экспертизу проекта, еще месяц — на составление тендерной документации и само строительство.

Начинать работы зимой никто не будет, соответственно, строительство полосы затянется до поздней весны 2022 года. Сам же инвестор Александр Ярославский ранее заявлял, что не будет приступать к стройке нового терминала, пока не начнется строительство ВПП за счет государственных средств.

Таким образом, непонятно, когда днепряне смогут получить обещанный президентом новый аэропорт. Пока слова центральных власти пропитаны лишь популизмом, но никак не конкретными действиями.

Поделиться: