Как вернуть деньги за товар

Редакция "Наше мiсто"
    -
Как вернуть деньги за товар

Приобретя некачественную или не подошедшую вещь важно знать, как вернуть деньги за товар. Украинские юристы утверждают, что наше законодательство в плане защиты прав потребителей работает отлично. И на практике этому существует множество подтверждений – выигранных дел. Но при этом очень мало украинских покупателей борются за свои права. Пассивность объясняется ленью, боязнью конфликтных ситуаций и неверием в успех.

Делая покупку, в любом случае сохраняйте чек, а упаковку раскрывайте аккуратно, чтобы не повредить. По Закону «О защите прав потребителей» у вас есть 14 дней для обмена или возврата не только некачественного, но и не подошедшего товара.

Как вернуть деньги за некачественный товар

Если вы купили товар, который оказался просроченным, испорченным или некачественным, есть несколько путей возврата потраченных денег.

  1. Обратиться в магазин. Как правило, администрация соглашается урегулировать конфликт мирным путем. Для начала вам предложат товар взамен, но вы вправе настаивать на возврате денег.
  2. Позвонить на «горячую линию». Очень эффективный метод в случае с крупными торговыми сетями. Оттуда оперативно поступает обратная связь и рекомендации, как поступить. Оттуда же следуют и указания в магазин разобраться с проблемой.
  3. Обратиться в Госпродпотребслужбу. Там нужно оставить заявку. Наличие чека или другого документа, подтверждающего покупку, обязательно. Недостаток – сроки рассмотрения дела могут затянуться на несколько месяцев. Но статистика обнадеживает – в 2019 году более 85% жалоб были удовлетворены. Покупатели получили назад более 8 миллионов гривен.
  4. Подать в суд. Крайний вариант, на который идут самые принципиальные люди, желающие еще и моральный ущерб компенсировать. Рассмотрение дела может затянуться минимум на 6 месяцев.
Как вернуть деньги за товар

Как вернуть деньги за качественный товар

Если купленный товар не подошел по размеру (в случае с одеждой) или каким-то другим характеристикам, его можно вернуть в первые 14 дней. На товаре не должно быть следов использования, также нужно сохранить чек и упаковку. Если чек утерян, его можно восстановить по заявлению в магазине – информация с кассовых аппаратов по закону хранится 3 года.

Кроме того, по возврату качественного товара существует ряд ограничений и правил:

  1. Возврату не подлежат следующие категории товаров

— лекарства

— белье

— парфюмерия

— ювелирные украшения

— средства гигиены

— продукты

  1. Если за прошедшее время со дня покупки стоимость товара изменилась, возвращается сумма, которую потратил покупатель
  2. Деньги возвращаются так, как была совершена оплата: наличными или на банковскую карту
  3. Деньги возвращаются не позже чем через неделю после обращения

Если при соблюдении со стороны покупателя всех требований продавец отказывается вернуть деньги, следует обратиться в Госпродпотребслужбу или в суд.

Как вернуть деньги за товар

Как вернуть деньги за товар, купленный в интернете

Больше всего нарушений прав потребителей происходит при интернет-торговле. Интернет-магазины часто меняют регистрацию, из-за чего привлечь их к ответственности крайне сложно.

Закон о защите прав потребителей регламентирует порядок возврата товара, купленного через интернет. При обращении покупателя, совершившего покупку по предоплате, продавец обязан вернуть деньги в течение месяца. Также он обязан компенсировать и стоимость доставки.

Это работает в случаях с надежными интернет-магазинами. Убедиться, что выбранный магазин относится к таковым, можно по следующим признакам:

  1. Магазин работает несколько лет
  2. Оставлено много отзывов и оценок покупателей
  3. Адрес регистрации магазина и адрес склада реальны
  4. При покупке предоставляется чек, гарантийный талон и прочие необходимые документы

Старайтесь оплачивать покупку, сделанную в интернете, при получении. Если товар при осмотре не подошел, вы можете вернуть его. Доставку оплачивать не нужно – это делает продавец.

Как вернуть деньги за товар
Поделиться: