Skip to content

В зоне риска: как школьники в Днепре сдавали бесплатный ПЦР-тест

Как и многие родители, в этом году 1 сентября мы с мужем ждали с нетерпением. Скорее бы школа, учебники, тетради, уроки. Риски заболеть мы учитывали, но старались о них не думать. Считали, что будем решать проблемы по мере их поступления.

КОРОНАВИРУС В КЛАССЕ

Мои дети ходят в школу №131, самую большую в Днепре. Соответственно, подцепить коронавирус тут намного больше возможностей, чем в маленькой.

Учебный процесс в школе организовали таким образом, чтобы дети как можно меньше пересекались в коридорах. Уроки в две смены, ученики заходят в здание с трех разных входов. Дети по коридорам лишний раз не ходят, а в класс к ним приходят учителя. Все пользуются масками и антисептиками. Расписание питания в столовой составлено таким образом, что классы с армейской точностью приходят в назначенное время и так же четко столовую покидают. В буфете можно купить только порцию гарнира с мясом и салатом. Еда тщательно запакована.

Но, несмотря на все предосторожности, свести к нулю контакт между детьми, конечно, невозможно.

В первую же неделю сентября мы узнали, что один из шестых классов уже закрыли на карантин. Якобы один из учеников привез вирус из Турции. Еще через неделю закрыли класс постарше.

Через две недели я начала замечать, что мой девятиклассник Родион расклеивается. Насморк, кашель – все признаки простуды налицо.

21 сентября оставила его дома и записала на следующий день на прием к семейному врачу. А утром 22-го в чат нашего класса написала одна из мам: «Всем добрый день. Говорю это сама, чтобы история не обрастала слухами. Я десять дней назад заболела, сдала тест — у меня обнаружили Covid. После того как заболела, сын в школу не ходил, ждали результатов анализов. Дней через пять у него появились симптомы, сдали тест, и у него тоже подтвердили коронавиирус. Болезнь у нас протекает в легкой форме, кроме небольшой температуры, других симптомов нет. Берегите себя и будьте здоровы».

На то, что коронавирус переваляет если не всех, то большинство, я настроила себя еще в начале учебного года. Информацию о болезни одноклассника сына восприняла спокойно, но решила расспросить его маму подробнее о признаках.

Она написала: «Температура у сына 37,3—37,5. У меня глаза болели, тело ломило и температура была 37,3. Горло еще болело. Если у вас есть симптомы – лучше сделать тест, сейчас его можно сдать бесплатно по направлению семейного врача».

ЗАБОЛЕЛ ЛУЧШИЙ ДРУГ

В тот же день класс Родиона закрыли на карантин. С 23 сентября все дети остались дома. Проинструктировали, что в школу нужно вернуться в понедельник, 28 сентября. Сказали, что тест можно не делать. Но перед уроками всем, кто придет в школу 28 сентября, нужно зайти в кабинет к школьному врачу. Тем же, кто уже был на больничном, когда класс ушел на карантин, нужна справка от семейного врача.

Одноклассник Родиона, который заболел коронавирусом, – его лучший друг. Они много общаются в школе, потому я твердо решила просить семейного врача выписать направление на тестирование. Заодно решила пройти его сама, ведь тоже начала раскисать — небольшая температура, болело горло, голова, появился кашель. Также хотела проверить мужа – у него простуда осложнилась температурой.

На приеме ни доктор, ни мы не паниковали. Врач провела стандартный осмотр, расспросила о симптомах и назначила тесты. Медсестра спросила наши полные имена, даты рождения и места учебы-работы. Сказала, что запись ведет на четверг и в среду в течение дня нам перезвонят, чтобы уточнить, в какое время прийти на анализ. Доктор велела при всех изменениях состояния здоровья звонить ей для консультации.

На следующий день мне позвонил заведующий амбулаторией, но не для того, чтобы сказать о времени проведения теста, а спросил, с кем у Родиона заключена декларация. Просил быть на связи с семейным врачом. Видимо, в амбулаторию из школы пришла информация о том, что наш класс контактный, и заведующий лично обзвонил всех родителей учеников.

Вечером с нами связалась семейный доктор и сказала, что в 13.30 нас ждут для сдачи теста. Прийти нужно к запасному выходу поликлиники.

В тот же вечер я созвонилась с классным руководителем Светы, моей дочери-второклассницы. Спросила, как лучше поступить, учитывая, что Родион — контактный по коронавирусу. Сама предложила подержать ребенка дома, чтобы в случае заболевания не получилось, что она принесла вирус в класс. Мы договорились с учителем, что за пару дней домашнего обучения пройдем те темы, что будут проходить одноклассники дочки. А если будет что-то непонятно, позвоним или вернемся к теме после выхода в школу.

ТЕСТ ДО СЛЕЗ И РВОТЫ

В 13.20 у поликлиники стояли всего две девушки. Обе в масках, поодаль друг от друга. На крылечке – медсестра в защитном костюме со стопкой листов А4 в руках. Она спросила нашу фамилию и на какое время нам назначено. Выдала бланки, где вписаны наши данные. Специалист, который берет мазки, к тому времени еще не приехал.

За полчаса очередь стала больше. Собралось около 15 человек. Медсестра выдавала бланки и просила всех держаться друг от друга на расстоянии.

Наконец приехала лаборант. Она была в белом костюме, с прозрачным щитком перед лицом, с чемоданом, полным пробирок. Для забора материала выделили один из пустующих кабинетов амбулатории, самый ближний к двери. Впускали сразу по четыре человека. Мы с Родионом были третьим и четвертым. Вышедшие девушки морщились. Сказали, что сдавать анализ на корону неприятно до слез.

Я немного нервничала, но не от страха, просто переживала, что не удастся сделать фотографию процесса взятия анализа.

Но переживала я зря. Все прошло довольно быстро. Села на стул. Сняла маску. Лаборант засунула мне длинную палочку глубоко в одну ноздрю, потом во вторую. Было не больно, но щекотно и неприятно. Второй палочкой специалист взяла мазок из горла. Эта процедура чуть не спровоцировала рвоту. На глазах выступили слезы. Сын, к слову, перенес экзекуцию намного мужественней, чем я. На все потребовалось не более пяти минут. Еще несколько минут брали мазки у мужа.

Результат теста обещали сообщить в понедельник, то есть через четыре дня после забора. Но семейный доктор сразу предупредила, что цифра неточная. Бывает, результаты задерживаются на несколько дней.

Так и получилось. Результаты нам сообщили только в среду, то есть почти через неделю после сдачи анализа. К счастью, тест показал отрицательный результат.

Класс Родиона вышел с самоизоляции 28 сентября. Сын принес справку школьному доктору, она измерила ему температуру бесконтактным термометром, спросила о самочувствии и отпустила на учебу. Светлана тоже вышла на учебу. Жизнь потекла привычным чередом.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: