«Планетарий Днепра – это результат объединения усилий», — Борис Филатов

Евгентий Гольдман

В Днепре, благодаря трехстороннему партнерству общественности бизнеса и городской власти, к открытию готовят обновленный городской планетарий, который должен стать самым современным в стране. Его потенциальная аудитория составляет около 6 млн. детей и взрослых не только из города и области, но также из соседних регионов.

При этом в Днепре качественное преобразование образовательного пространства является одним из приоритетов стратегического плана партии «Пропозиция» по созданию в городе комфортной экосистемы.

«Городская власть открыта для тех, кто готов работать, инвестировать и развивать родной город. Днепр стал карьерным плацдармом для многих ныне известных политиков и бизнесменов, однако далеко не все они помнят и помогают родному городу. Полностью обновленный Днепровский планетарий, вокруг которого два года назад было множество спекуляций, – это пример, когда социально сознательные бизнесмены и энтузиасты делают свой вклад в развитие Днепра — единого для всех города», — сказал мэр Днепра, один из лидеров партии «Пропозиция» Борис Филатов.

Он также добавил, что в последующие периоды в Днепре продолжат реновации и ремонты школ, а также подключение учебных заведений к интернету.

Поддержку проекту реконструкции планетария оказали ОО «Аэрокосмический музейный центр культуры и образования молодежи» и «Ассоциация Ноосфера».

Здание полностью отремонтировали, включая подвальные помещения. Построили новую капитальную стену и восстановили перекрытия, а также подпорные конструкции – чтобы избежать смещения грунтов. Грамотная перепланировка позволила увеличить экспозиционную площадь на 30% и создать пространство для проведения мастер-классов.

При реконструкции учли элементы безбарьерности – здесь обустроены пандусы, отдельный санузел и специальные места в зале для комфорта маломобильных групп населения. Заменили сети и коммуникации, окна, системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Поставили также современную систему противопожарной защиты. На подходах к планетарию отремонтировали тротуары.
В отремонтированном Звездном зале установили современную технику немецкого и норвежского производства, которая может управляться при помощи планшета, а также удобные кресла.

В научной выставочной зоне космическая тематика подается в игровом формате. Здесь есть проекционная песочница с кинетическим песком, которая имитирует поверхность планет. Наплечники астронавта, которые показывают принцип гравитации, Лунный глобус, интерактивные панели и территория дополненной реальности. Также в этой зоне можно увидеть инфоргафику истории изучения астрономии и космоса и инсталляцию космических артефактов из личной коллекции Макса Полякова – международного предпринимателя в сфере космических технологий и IТ, управляющего партнера инвестиционного фонда Noosphere Venture.

А еще — телурий – разработку студентов Noosphere Engineering School, демонстрирующую расположение и движение Солнца, Земли и Луны в космосе относительной друг друга.

В исторической зоне размещены элементы и техника планетария старого образца.