Skip to content

В Днепре строят виртуальный аэропорт: Зе-команда в очередной раз кормит днепрян пустыми обещаниями

В Днепре строят виртуальный аэропорт. Новости Днепра

Финансовая и космическая столица Украины уже долгие годы лишена нормального авиасообщения. Из-за отсутствия воздушных ворот Днепр теряет инвестиционную привлекательность, не может проводить серьезные международные соревнования. К нам не долетают зарубежные звезды. И сотни тысяч днепрян в докарантинные времена были лишены возможности комфортно путешествовать по миру. Из-за монопольного права на перелеты компаний олигарха Игоря Коломойского стоимость билетов на немногие действующие рейсы на порядок выше, чем по стране. Из Киева практически в любую точку мира можно долететь дешевле, чем в Днепр, передает «Наше місто».

В Днепре строят виртуальный аэропорт. Новости Днепра

Ну как не попиариться на одной из основных проблем города-миллионника? Накануне президентских выборов 2019 года Петр Порошенко гарантировал: новый терминал аэропорта в Днепре построят. На смену ему пришел Зеленский и продолжил обещать. Даже в скандальном пари с мэром Борисом Филатовым поставил на кон против достройки Нового моста обещание нового аэропорта. Но обещать – не значит жениться. В госбюджете на этот год заложили миллиард гривен на проектирование и строительство. Потом эту сумму урезали до 300 миллионов, а к лету – до 100. Да и те в июле Зе-команда пыталась отобрать и перенаправить на зарплаты работникам Министерства инфраструктуры, возглавляемого Криклием.

ДЕНЬГИ БУДУТ, ЖДИТЕ

Естественно, что о строительстве нового терминала заговорили аккурат в разгар местных выборов. Зе-команда, по-видимому, уверена, что у людей память короткая.

16 сентября во время очередного брифинга губернатор Днепропетровщины Александр Бондаренко заявил о начале строительства новой полосы в Международном аэропорту «Днепропетровск». По его словам, это самый большой инфраструктурный проект области. Он решит многие транспортные проблемы как в нашем регионе, так и в соседних. Обновленный аэропорт сможет принимать крупнейшие мировые борты вроде Boeing-777, а взлетная полоса будет соразмерна с бориспольской — 3200 метров. Круто!

Но, как выяснилось в ходе презентации, это всего лишь очередное красивое обещание. Средств на строительство по-прежнему нет. На брифинге задали вопрос, а где, собственно, будут брать деньги? Олег Тарасюк, руководитель госпредприятия «Фининпро», которое объявило тендер на строительство, сказал, что в государственном бюджете на 2021 год заложат чуть более миллиарда гривен, то есть менее трети необходимой суммы.

В Днепре строят виртуальный аэропорт. Новости Днепра

«На данный момент только отправили за прос в бюджетный комитет, решается вопрос насчет включения его в проект бюджета», — заявил Олег Тарасюк.

Проще говоря, Зе-команда рассчитывает на деньги из бюджета, за который даже не проголосовала Верховная Рада. Тем не менее «Фининпро» уже пытается найти подрядчика, а губернатор рассказывает о начале строительства.

Как видите, пока аэропорт в Днепре собираются строить на виртуальные деньги. Ведь за проект бюджета должен проголосовать парламент. Причем деньги, необходимые для строительства, распределяются на несколько лет. То есть судьба аэропорта снова будет зависеть исключительно от политических раскладов в Киеве. Чем это чревато, днепряне уже успели понять за несколько лет пустопорожних обещаний.

По факту на том месте, где собираются строить новую взлетно-посадочную полосу, сейчас заросшее травой поле. Уборку сорняков и мусора губернатор называет началом строительства.

ЦЕНА ВОПРОСА РАСТЕТ

За годы обещаний стоимость строительства новой взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту «Днепропетровск» выросла почти в два раза от изначально запланированной. Об этом стало известно из условий тендера, который объявило госпредприятие «Фининпро» 15 сентября.

В аукционе указано, что строительство взлетки обойдется в 5,6 миллиарда гривен. Вместе с суммой в 300 миллионов, которые уже сейчас тратят на проектирование и подготовительные работы, получается почти шесть миллиардов гривен, которые выделяют из госбюджета. Однако еще полтора года назад в правительстве называли сумму 2,7 миллиарда, то есть вдвое меньше. На вопрос, почему выросла стоимость, глава Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины Кирилл Хомяков на брифинге не ответил. Но почему-то начал сравнивать стоимость строительства и технические характеристики взлетной полосы в Днепре и Одессе.

СОГЛАСОВАНИЯ — В МЕЧТАХ ЧИНОВНИКОВ И ИНВЕСТОРОВ

Мало того, проект строительства новой взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту «Днепропетровск» не прошел согласование в Государственной архитектурно-строительной инспекции.

«Задержка возникла из-за того, что только недавно было создано Министерство экологии и не было подписантов, которые бы согласовывали проект», — объяснил Кирилл Хомяков.

Кстати, слушания по оценке влияния на окружающую среду, которые должен пройти проект строительства взлетно-посадочной полосы в днепровском аэропорту, до сих пор не проводились. А их объявили 23 апреля. Та же история и с проектом терминала, который взялась строить компания DCH.

В Днепре строят виртуальный аэропорт. Новости Днепра

«Наш проект находится на экспертизе, — отметил Владимир Васильченко, представитель этой компании. — Мы планируем получить положительный ответ в середине октября, для того чтобы приступить к строительству объекта в целом».

ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР

Результаты тендера на строительные работы объявили 15 сентября. И уже на следующий день подрядчик «Автомагистраль-Юг» вовсю работал на объекте. Складывается впечатление, что областные чиновники наперед знали победителя тендера. Попахивает коррупцией. К слову, другим фирмам отказали, несмотря на то, что подавали заявки с меньшей суммой. В частности, ООО «Евромонтажстрой» и «ЭДС инжиниринг». Причины отказа участникам торгов не предоставили. Просматривается вероятное нарушение тендерного законодательства.

У фирмы «Автомагистраль-Юг» сомнительное прошлое. Она фигурирует в двадцати уголовных делах по завышению закупочных цен на строительные материалы при ремонте дорог. Часть этих дел уже закрыта, часть расследуется по сей день. Причем квалификация этих дел крайне показательна — присвоение бюджетных денег, внесение неправдивых данных в акты выполненных работ.

Уставной фонд «Автомагистраль-Юг» составляет всего 40 тысяч гривен, а работы компания на строительстве аэропорта будет выполнять на 12 миллионов. Чем компенсируют убытки бюджета в случае срыва работ, неизвестно.

МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ

Участок под строительство новой взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту «Днепропетровск» до сих пор оформлен не полностью.

«Здесь много владельцев земли, как и государственных органов (Минобороны), физических и юридических лиц, — сказал губернатор Александр Бондаренко. — Но что касается земли, выделенной именно для взлетно-посадочной полосы, часть территории уже передана инвесторам, еще часть передана «Фининпро» как заказчику строительства полосы со стороны государства. Еще часть – в процессе, но это никак не повлияет на сроки строительства».

Как видите, взлетно-посадочную полосу попросту негде строить. Обещания губернатора, как и всей Зе-команды, доверия не внушают. Днепряне за эти годы наслушались их с лихвой. И как бы не хотелось поверить в чудо, но пока под руководством Александра Бондаренко в Днепре строят виртуальный аэропорт.

Лика ЗАЛУССКАЯ.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: