Электронная трудовая книжка: плюсы и минусы

Редакция "Наше мiсто"
    -
Электронная трудовая книжка: плюсы и минусы

В рамках диджитализации многих сфер жизни украинцев традиционные бумажные трудовые книжки будут заменены электронным реестром. Все данные о местах работы, стаже, поощрениях и взысканиях на работе будут храниться в базе данных. Оттуда они будут автоматически подтягиваться по запросу из Пенсионного фонда и других организаций.

Обычные трудовые книжки могут оставаться на руках граждан, и по их желанию туда будут также вноситься сведения о работе – по желанию владельца книжки.

Переходной период для полного перехода на электронную трудовую книжку планируется в течение пяти лет. На протяжении этого времени бумажные трудовые будут иметь такой же статус, как и внедряемый реестр.

Электронная трудовая состоит из пяти разделов:

  1. Номер удостоверения и личные данные (ФИО, дата рождения, контакты, адрес)
  2. Страховой стаж, зарплата, выплаченный ЕСВ
  3. Особый статус
  4. Выплаты по соцстрахованию
  5. Общий страховой стаж

Но несмотря на визуальную гладкость нововведения, многие эксперты рассматривают его критически. Разберемся, в чем плюсы и минусы электронной трудовой книжки.

Электронная трудовая книжка: плюсы и минусы

В чем преимущества

Сторонники электронных трудовых книжек акцентируют внимание на облегчении учета и прозрачности данных, что сделает положение работников более защищенным от разного рода махинаций.

  1. Нет больше риска утери трудовой книжки
  2. Электронный реестр делает бессмысленными манипуляции с трудовыми как со стороны работников, так и работодателями, которые нередко используют этот фактор для давления на подчиненных
  3. Электронная трудовая книжка облегчит многие споры, связанные с удерживанием бумажной трудовой при увольнении сотрудника
  4. Уменьшаются временные и финансовые затраты на ведение бумажной документации, дублирование информации из трудовых книжек в журналах
Электронная трудовая книжка: плюсы и минусы

Какие минусы

Но наряду с плюсами, у нововведения существуют и недостатки.

  1. Ожидается большое количество жалоб на несоответствие настоящей информации той, что указана в реестре. Нужно проверять данные в электронных кабинетах, чтобы как можно скорее исправлять неточности
  2. Юристы указывают на возможные коллизии из-за того, что Пенсионный фонд определяет предприятие по коду ЕГРПОУ. То есть если название предприятия изменится, то и в личных данных человека оно будет указано по-новому, а не так, как называлось в период его работы
  3. Есть опасения о ненадлежащей защите данных
  4. Проблемой может стать восстановление данных до 1998 года – лишь с этого времени Пенсионный фонд стал вести электронный документооборот. Стаж предыдущих лет нужно подтверждать бумажной трудовой и выписками.
Поделиться: