Наскальная живопись «матери драконов»: в Днепре появились рисунки в стиле неолита

Мария Матюшкина
    -
В Днепре появились наскальные рисунки в стиле неолита

Ее часто величают Матерью драконов. Ничего себе имя, правда? Дело в том, что Ольга Левицкая – скульптор, создающий своими волшебными руками этих сказочных существ. А точнее – дракончиков-малышей, сидящих в прозрачном яйце. Да такими реальными они получаются, что, кажется, сейчас детеныш ящера откроет веки, глянет желтым глазом, расправит крылья и дыхнет настоящим огнем.

ДРАКОШКА ИЗ ГУСИНОГО ЯЙЦА

Драконорождением Оля занимается несколько лет. До этого она лепила из полимерной глины украшения и разные фигурки. —

«Около трех лет назад мне пришла мысль, что можно объединить полимерную глину и эпоксидную смолу в новом для меня формате и сделать эмбрион дракончика в прозрачном яйце, — рассказывает девушка. — Со смолой, в отличие от полимерной глины, я тогда еще ни разу дела не имела, опыта не было. Просто посоветовалась с консультантом в онлайн-магазине, заказала смолу с подходящими параметрами и начала экспериментировать».

В Днепре появились наскальные рисунки в стиле неолита

Формой для первого дракончика стало крохотное пластиковое яйцо от какой-то сладости. Готовое яичко получилось всего около трех сантиметров высотой. Его Оля подарила подруге, она прикрепила его на рюкзак в качестве брелока.

«Следующих пару-тройку дракончиков я сделала уже крупнее и пыталась засунуть в скорлупки от киндер-сюрприза, — вспоминает мастер. — Намучилась сильно, скрепляла их пластилином, термоклеем, скотчем, но половинки все равно расходились, смола текла из всех щелей. Одного дракона испортила безвозвратно — попробовала использовать смолу с более быстрым отвердеванием, она вскипела в пластиковой форме и расплавила ее».

Так Оля пришла к мысли, что нужно сделать специальную силиконовую форму для изготовления драконьих яиц. За готовый размер девушка взяла гусиное яйцо, с него и снимала форму. Все получилось удачно, и с тех пор процесс рождения новых дракончиков проходит без сюрпризов.

ДВЕ НЕДЕЛИ ДО РОЖДЕНИЯ

На изготовление одного драконодетеныша у Ольги обычно уходит пара недель. Это если все делать без спешки.

«Условно говоря, нужна одна неделя на лепку самого дракончика, одна неделя на застывание эпоксидной смолы и шлифовку-полировку готового яйца, — поделилась она. — На этом этапе мне помогает мой мужчина Саша, ему полировка дается проще, а в итоге получается качественнее, чем у меня. А пока застывает яйцо, я делаю для него подставку-гнездо. Если же нужно ускориться, лепка дракончика может занять три дня».

Но Оля в таком темпе работать не любит – впопыхах можно испортить фигурку, а на переделывание времени уходит больше, да и настроение портится.

«По этапам весь процесс лепки приблизительно такой: сначала делаю жесткий проволочный каркас, оборачиваю его фольгой для наращивания объема, — делится тонкостями процесса мастер. — Потом уже идет в ход полимерная глина. Леплю и запекаю поэтапно и по отдельности: голову с шеей, затем тушку с бедрами, хвост, лапки. Крылья всегда делаю напоследок, это как вишенка на торте. С ними дракон сразу оживает, как будто лежит на ладони, готовый схватить за палец или заурчать. Зависит от его характера».

В Днепре появились наскальные рисунки в стиле неолита

Были в работе и сложности. Как-то Ольга решила слепить дракона более крупного размера. Для него не подходила стандартная формочка, потому девушка отправилась на поиски страусиного яйца, с которого можно было бы сделать форму подходящего размера.

«Яйцо купила, опустошила, сделала из него силиконовую форму, — вспоминает она. — Но даже с моей максимально низкореактивной эпоксидной смолой чуть все не загубила. Получился большой объем смолы в закрытой толстой форме. Яйцо почти вскипело. Я постоянно контролировала температуру, ставила для охлаждения под кондиционер, в тазик с холодной водой, а потом и вообще в холодильник. В итоге яйцо почти спасла. Но оно еще год стояло недошлифованным, пока за него не взялся Саша. До сих пор боюсь делать второго такого же крупного дракона».

РАЗЛЕТЕЛИСЬ ПО МИРУ

Почему же Ольга решила лепить именно драконов, она объясняет просто:

«Драконы красивые, загадочные. Они трогают людей за глубокие-глубокие струны, тянущиеся из детства, пробуждают веру в чудо. Я видела, как они нравятся очень серьезным с виду директорам больших предприятий. Как загораются глаза у людей, у которых, вроде бы, все есть, а дракона нет».

В Днепре появились наскальные рисунки в стиле неолита

Необычные изделия Оли живут в разных концах мира – Европе, Китае. Но больше всего их обосновалось в Америке.

«Почти у каждого дракона есть имя, — говорит скульптор. — Сначала я придумывала их сама, а потом решила, что будет здорово, если имена им будут придумывать будущие владельцы. Теперь я спрашиваю, как бы покупатель хотел назвать своего дракончика и вношу это имя в драконий паспорт. Либо оставляю поле пустым, чтобы владелец мог самостоятельно его вписать».

Кроме имени в паспорт вписывают дату рождения и напоминание, чтобы новые хозяева о детеныше хорошо заботились.

СОВРЕМЕННЫЙ НЕОЛИТ

Волшебные драконы – не единственное увлечение Ольги. Несколько месяцев назад они с Сашей начали рисовать на камнях в стиле неолита.

«Это изначально Сашина идея, — смеется Оля. — Нам обоим нравится искусство, быт неолита и оставлять знаки вдали от цивилизации. У Саши возникла мысль нарисовать копию шамана из пещеры Труа-Фрер где-то на большом камне в глуши. Так все началось. Теперь в неожиданных местах области и не только можно найти наши палеонаскалки с бизонами, лошадьми, медведем, мамонтами».

В Днепре появились наскальные рисунки в стиле неолита

Рисунков накопилось уже очень много. Идеи ребята черпают из окружающего мира.

«Иногда смотрим ролики на Ютубе с обзорами древней живописи, очень вдохновляет, — говорит Оля. — Иногда видим какое-то смешное вымершее животное и рисуем его. Так родились глиптодон и платибелодон. Один раз нам задала тему наша знакомая, и теперь в Днепре в балке на камне живет трилобит Триша. На острове, где были сотни гадюк, нарисован бизон, топчущий змею. На Хортице мы спугнули уток — и бизон наблюдает за нарисованными улетающими утками. Идей море, они приходят, только успевай ловить».

АКРИЛОМ И ПАЛЬЦАМИ

Рисунки Оля с Сашей выполняют сами, акриловой краской. Первые картинки создавали исключительно руками и пальцами. В этом году эволюционировали — теперь мелкие детали рисуют расщепленными палочками, а тампоном из мочалки, салфеток или травы красят большие площади (животы, спины зверей). Так стало гораздо быстрее и удобнее.

В Днепре появились наскальные рисунки в стиле неолита

«Смысл в рисунках только один — сделать мир интереснее, а отдых увлекательнее, — говорит Ольга. — Еще забавно представлять себе реакции людей на наших зверей. Как-то вернувшись к одному из наших рисунков, мы нашли оставленный кем-то букет из полевых трав и цветов, в другом под камень кто-то насыпал горсть красивых ракушек. Так здорово!»

Ранее мы писали про жуткие тайны старинного особняка в центре Днепра.

Поделиться: