Оранжевые человечки и нечеловеческое эхо: что таит ночная жизнь днепровского метрополитена

Ксения Куземко
    -

Ежедневно днепровским метрополитеном пользуются тысячи пассажиров, но мало кто знает, что происходит после прибытия на конечную станцию последнего поезда. В Департаменте транспорта и транспортной инфраструктуры города Днепр рассказали о ночной жизни нашего метро, передает корреспондент «Наше місто«.

После закрытия метрополитена на работу приходят сотрудники ночной смены — получают разрешения на выполнение работ.

Каждую ночь метро убирают и дезинфицируют, начиная от пола и стен, заканчивая перилами и стеклами. Особое внимание уделяется дезинфекции, ведь метрополитен находится под землей и попадания ультрафиолета невозможно, а учитывая эпидемиологическое состояние было принято решение увеличить частоту влажной уборки специальными средствами.

Между тем, для безопасности работ, диспетчер дает разрешение на отключение напряжения контактного рельса. Сотрудники с помощью мотодрезины выполняют ремонтные и вспомогательные работы по перевозке грузов, оборудования, рабочей бригады, покраска стен и потолка, дезинфекцию, мытья поверхностей.

Сотрудники путевого хозяйства, используя специальные лестницы с платформы, осматривают весь путь, а следующие за ними сотрудники проводят осмотр чугунных тюбингов тоннеля на предмет трещин, сколов, протекания. На пути спускают измерительное оборудование, позволяющее выявить мелкие дефекты в рельсовом полотне.

Далее специалисты осуществляют обзор стрелочных переводов путем проверки их хода. Проводится ревизия сигнального оборудования и средств автоматической защиты. Каждое действие, связанное с переводом стрелочного механизма, сопровождают сигналом и предупреждением по громкой связи из соображений безопасности и во избежание травмирования сотрудников.

Следующим этапом идет проверка насосного и вентиляционного оборудования. Отдельная часть бригады осуществляет очный и слуховой обзор, проверяет работоспособность датчиков контроля, резервный вентилятор принудительного нагнетания свежего воздуха — докладывает по рации о состоянии дел диспетчеру.

В то же время, под верхним вестибюлем в специальных помещениях станций проводится текущий ремонт эскалаторного оборудования. На посту всегда присутствует ответственный, который контролирует слаженную работу всех систем механической и электронной частей.

Поделиться: