Днепр вошел в ТОП-10 городов Украины по качеству парковки, — эксперт

Евгентий Гольдман
    -

По данным четвертого всеукраинского муниципального опроса, Днепр занимает девятое место среди областных центров Украины по оценкам качества парковки. Днепр опередил Львов, Одессу, Запорожье и Киев. Более того, Днепр стал первым городом в стране, где появилась возможность приобрести абонемент на парковку. На пресс-конференции в ИА МОСТ-Днепр кандидат социологических наук, эксперт в сфере регионального и городского развития Надежда Михно рассказала как внедрение платных парковок помогло разгрузить центр города и как паркоматы спасли дороги от заторов в часы пик, передает корреспондент «Наше Місто».

«В начале 2020 нидерландская компания TomTom, которая занимается развитием транспортной навигации, обнародовала ежегодный рейтинг самых загруженных городов — Traffic Index 2019. Это годовой отчет, в котором подробно рассмотрены пробки в крупнейших городах мира.
В 2019 году аналитики TomTom оценили ситуацию на дорогах 416 городов в 57 странах мира.

Среди европейских городов с самыми жесткими заторами в ТОП-3 попал Киев (53%).
В рейтинг вошли еще 3 украинских города Одесса (восемнадцатое место в мире, 7-е — в Европе, средний уровень загруженности — 47%), Харьков (двадцать девятого, тринадцатого, 43%) и Днепр (47- е, двадцать третьего, 37%).

Киев, Одесса и Харьков попали в ТОП-30 мегаполисов мира с наиболее осложненным трафиком.
Днепр, в отличие от других городов Украины, имеет меньшие показатели загруженности дорог автомобилями и входит в ТОП-50 (47 место в мире). Наш город оказался между Будапештом, занявший 48 место, и столицей Малайзии Куала Лумпур — 46 место.

В Днепре пробки обычно увеличивают время в пути на 37%, а в часы пик — на 68%; в среднем время стояния в пробках составляет 6 дней и 5:00 в год. В Киеве это время равна 9 дней и 11:00, в Одессе — 7 дней 16 часов, Харькове — 6 дней 19 часов.
В последние годы во многих городах мира ведутся дискуссии о необходимости введения платы за парковку. Поскольку по материалам Института транспорта и развития ITDP, введение платы за парковку и надлежащего контроля за нарушениями сокращает количество пробок на 20-50%», — рассказала Надежда Михно.

Отметим, до 2016 года работа платных парковок в Днепре местной властью никак не контролировалась. Более того, определить настоящего владельца парковки было невозможно, – все паркинги и ночные стоянки в городе были записаны на более 400 фирм. Многие из-них были так называемыми «однодневками». Представители криминалитета, «стригущие» прибыль с таких вот парковок, имели «договорняки» с некоторыми депутатами горсовета и правоохранителями. В связи с тем, что парковщики платили в бюджет фиксированную ставку за паркоместо, фактическое количество которых было намного выше заявленных, город недополучал миллионы гривен. Деньги с водителей трясли неоформленные, неопрятные, неквалифицированные и часто, — нетрезвые люди. Расчет проходил только наличными, — без кассовых аппаратов и прочих фискальных регистраторов.

Несмотря на активное сопротивление владельцев парковок, судебные обжалования, попытки силового противостояния и ручных «активистов», удалось переоформить все парковочные места на баланс города. К слову, на сегодняшний день их в Днепре аж 6500. В частности, на 240 дневных парковках. На 107 из них работают операторы. За время работы инспекции по вопросам контроля за парковками городской бюджет пополнился примерно на пять миллионов гривен. Днепр стал первым городом в стране, где появилась возможность купить абонемент на парковку. Оформить билет на парковку можно всего в несколько кликов. Следует помнить, что оплатить парковку автомобиля в городе можно только через паркомат, а также мобильные приложения «Приват-24» или UNIP.

При этом незаконно оштрафовать человека у инспекторов просто нет возможности, поскольку работает программа, которая фиксирует время, геолокацию и привязывает эти данные к фото или видео. Только через 10 минут после первичной фиксации, если водитель за это время не оплатил парковку или не исправил нарушение, программа допускает инспектора в систему, чтобы он мог выписать штраф.

Также происходит реорганизация парковочных зон в центральной части города, там где раньше на парковке просто была нанесена разметка, теперь установлены, паркоматы, разметка и знаки. Выделены паркоместа для людей с инвалидностью – 10%, но не меньше одного места; пешеходная часть отделена от парковки механической оградой. Правом бесплатного паркинга могут воспользоваться люди с инвалидностью и ветераны АТО. По данным четвертого всеукраинского муниципального опроса, Днепр занимает 9-е место среди областных центров Украины по оценкам качества парковки. Днепр опередил Львов, Одессу, Запорожье и Киев.

Благодаря деятельности КП «Горавтопарк» и инспекции по контролю за парковкой в этом году муниципальный бюджет пополнился почти 16 млн грн. Улучшилась также и ситуация на дорогах города. В частности, уменьшились случаи блокировки общественного транспорта «паркунами», которые регулярно бросали свои колесницы у трамвайных колей и на пути следования троллейбусов. Сейчас, инспекция за считанные минуты эвакуирует машины нарушителей.

К слову о тарифах за парковку, — в Днепре они не самые большие в стране. К примеру, во Львове за парковку в центре города водитель платит 20 грн в час, а в Одессе за час парковки придется выложить уже 40 грн. К тому же в нашем городе действуют абонементы на временную стоянку, их стоимость — 700 грн в месяц. В Днепре создана автоматизированная система оплаты, которая является беспрецедентной для Украины и кроме этого, она прописана законодательно. Оперирование площадками осуществляется через открытую систему «ProZorro. Продажи».

«Днепр стал первым городом в стране, где появилась возможность приобрести абонемент на парковку. Оформить билет на парковку можно всего в несколько кликов. Также происходит реорганизация парковочных зон в центральной части города, там, где раньше на парковке просто была нанесена разметка, теперь установлены паркоматы, разметка и знаки. Выделенные паркоместа для людей с инвалидностью — 10%, но не менее одного места; пешеходная часть отделена от парковки механической забором. Правом бесплатного паркинга могут воспользоваться люди с инвалидностью и ветераны АТО», — сообщила Надежда Михно.

В Днепре в последние годы решается вопрос хаотического парковки, проводится расчистка улиц от неправильно припаркованных автомобилей; увеличивается количество пешеходных зон; улицы начинают пониматься не как дорога для автомобилей, а в первую очередь общественное пространство.

В Днепре за все время работы Инспекции по контролю за парковкой, а начали штрафовать в марте 2019, был выписан более 155 тыс постановлений, из них почти 5 тыс — временно задержаны. Сумма штрафов уже превысила 20 млн грн: все эти средства поступили в городской бюджет.

Введение платы за парковку стимулирует граждан для некоторых поездок пользоваться общественным транспортом. Также в зоне платных парковок уменьшается количество заторов на дорогах, что благоприятно сказывается на всей дорожной сети в целом. Также платные парковки регулируют «загруженность и оборачиваемость парковочных мест»: водители экономят, — стремятся поскорее освободить место, потому на парковке всегда будут свободные места. Как следствие — уменьшение перепробега автомобилей в поисках свободного места (это называется «блуждающий трафик»), а значит уменьшение шума и объема выхлопных газов. И вам не придётся бросать машину на аварийке или вставать вторым рядом.

В 2018 году только 16% жителей Днепра были довольны обустройством мест для парковки. Зато, недовольными оставалось больше половины — 52,5%. По данным опроса общественного мнения, проведенного осенью 2019 года, подавляющее большинство днепрян, а именно 76%, поддерживают эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей и запуск «Инспекции по контролю за парковкой». Противоположного мнения придерживается лишь 14% жителей города. Только 9% респондентов считают, что «организация парковок» должна быть среди первоочередных задач городской власти в сфере транспортной инфраструктуры. Это говорит о не очень большую актуальность данного вопроса для жителей Днепра.

Согласно исследованию GLOBAL PARKING INDEX по усредненной стоимости парковки среди 15 тыс городах в 89 странах мира (от сервиса parkopedia и журнала The economist) в 2019 году в ТОП-5 стран с самым дорогим краткосрочным паркингом входят:

  • Австралия (15,65 долл США)
  • США (9,68 долл США),
  • Новая Зеландия (8,16 долл США),
  • Япония (7,54 долл США)
  • Гонконг (6,74 долл США).

В тройку городов, с самыми дорогими парковками вошли:

  • за два часа — Нью-Йорк (34,94 долл США), Сидней (27,37 долл США), Брисбен (20,55 долл США)
  • в течение дня — Лондон (45,95), Нью-Йорк (44,98), Сидней (44,39)
  • в течение месяца — Лондон (674,94 долл США), Нью-Йорк (641,79 долл США), Цюрих (359,57 долл США)
Поделиться: