Skip to content

На двух колесах и с ветерком: за сколько времени днепряне доезжают на работу на велосипеде

За сколько времени днепряне доезжают на работу на велосипеде

Если вы боитесь заразиться коронавирусом в общественном транспорте, самое время рассмотреть альтернативный вариант. Свежий воздух, кардионагрузка и экономия средств — все это дает поездка на велосипеде. В Днепре немало горожан, которые уже много лет пользуются этим экологичным видом транспорта.

С ПОБЕДЫ-6 ДО ГОРСОВЕТА – ЗА 26 МИНУТ

Ездить на работу на велосипеде весело, легко и просто, считает Александр Санжара, секретарь горсовета. Три года назад он пересел с машины на двухколесный транспорт. И ему понравилось.

— Такая поездка аналогична занятиям спортом: можно подкачать мышцы, не посещая спортзал, — рассказывает Александр. — Не нужно нервничать из-за пробок на дорогах. Можно сосредоточиться на решении задач и по-новому посмотреть на город. Плюсов больше, чем минусов.

Александр живет на ж/м Победа-6. Говорит, что до горсовета, что на пр. Яворницкого, добирается на велосипеде за 26 минут. На машине дорога занимает 22 минуты. Время пути зависит от тянучки в центре. На велосипеде можно быстро объехать любые препятствия и просчитать время.

За сколько времени днепряне доезжают на работу на велосипеде

— Надо хорошо ориентироваться на дороге, соблюдать правила дорожного движения и не лезть под колеса, — предостерегает Александр. — Я — водитель и знаю, что это такое. Когда пересаживаешься на велосипед, то понимаешь, что водителям нельзя мешать. Это влияет на вашу же безопасность.

На дороге всякое бывает, даже опытные автомобилисты могут не сориентироваться вовремя. Александр вспоминает такой случай: машина остановилась в полутора метрах от бордюра вроде бы на светофоре. Он спокойно ехал, а когда был в нескольких метрах от авто, дверь открылась, и он врезался в нее. «Я порадовался, что не на мотоцикле, потому что тогда этой двери просто бы не было, как и руки водителя, — говорит велосипедист. — Эмоционально пообщались. Я объяснил, что нельзя посреди дороги, в среднем ряду, открывать дверь на светофоре».

Бывали неприятности и из-за собственной глупости, когда слишком круто входил в поворот и падал. Это как раз тот опыт, который важно учитывать и не повторять ошибки. На дороге надо быть максимально сосредоточенным. Обязательно иметь шлем и мониторить ситуацию вокруг.

Раньше на велосипеде Александр Санжара ежедневно проезжал 30—40 километров. Сейчас делает это реже. Проблема в том, что когда приезжаешь на работу на велосипеде, нужно еще время для подготовки к приему людей.

— Если я на машине доезжаю за 22 минуты, то сразу могу встречаться с людьми, — говорит секретарь горсовета. – А после получаса в дороге на велосипеде надо сходить в душ, переодеться — это еще 15—20 минут. Общее время получается 50 минут против 25. И все же велосипед – это классно! На двухколесном хорошо познавать мир. Во время заграничных поездок Александр часто берет велосипед напрокат. На нем он колесил по Тель-Авиву, Дублину и другим городам. «За границей тоже не везде есть велосипедные дорожки, — делится Александр Санжара. — Безусловно, в Днепре нужно совершенствовать велоинфраструктуру. Но для того, кто любит велосипед, — это не препятствие. Он будет ездить везде и всегда».

С СОКОЛА НА СТАРОКАЗАЦКУЮ – ЗА 40 МИНУТ

Надо сделать жизнь ярче и романтичней, решила Ирина Борисова и весной прошлого года поменяла маршрутку на велосипед. Живет она на Соколе, а на работу надо было ездить на Староказацкую, 58. Первая поездка запомнилась надолго.

— Ехать по дороге было страшно и утомительно, — говорит Ира. — До работы добралась за полтора часа. Руки-ноги тряслись, мышцы болели, а еще надо было занести велосипед на второй этаж — оставлять внизу страшно, вдруг украдут. А потом такая же дорога домой и подъем железного друга на пятый этаж.

За сколько времени днепряне доезжают на работу на велосипеде

Но Ира не привыкла пасовать перед трудностями и в следующий раз разработала удобный маршрут. В основном ехала по тротуарам. Хотя они с выбоинами и бордюры разбиты, но безопасней, чем проезжая часть. Добралась минут за сорок. Дорога на работу начала доставлять огромное удовольствие.

— Это действительно романтично, — рассуждает Ира. – Во-первых, прекрасный способ поддержать фигуру, развить выносливость, перезагрузиться и одновременно насладиться природой. И, во-вторых, до работы можно доехать быстрее и спокойнее, чем на маршрутке, ведь не нужно стоять на остановке в ожидании.

За сколько времени днепряне доезжают на работу на велосипеде

Со временем бытовые проблемы решились. Ира с подружкой арендовала гараж, что упростило хранение велосипеда. До глубокой осени колесила по городу, наслаждаясь жизнью. Сейчас она работает в другом месте, но поездки не оставляет. Часто по выходным ездит в Кодаки и в парк «Зеленый Гай». «Очень не хватает велосипедных дорожек, — говорит Ира. – Страшно и небезопасно ездить по дороге».

С ИГРЕНИ ДО ВОСКРЕСЕНСКОЙ – ЗА 45 МИНУТ

Иван Васючков, специалист департамента транспорта горсовета, уже двенадцать лет ездит на работу на велосипеде. Каждый день проезжает в среднем 50 километров. Живет он на Игрени, а офис находится на Воскресенской, возле «Днепр Арены». Это расстояние он прокручивает за 45 минут. Говорит, что за это время на общественном транспорте добирается только до центра, а потом еще 15 минут идти пешком.

Для велосипедистов, собственно, как и для автомобилистов, лучшими считаются недавно отремонтированные участки дороги. У них достаточно широкая обочина. Но каждый велосипедист должен разработать себе удобный маршрут. Лучше всего ехать по внутридворовым и внутриквартальным. По тротуарам Иван ездить не рекомендует — они для пешеходов. На дороге он старается сразу съезжать с основной на параллель ную линию — так быстрей и безопасней, потому что меньше транспорта, особенно фур.

За сколько времени днепряне доезжают на работу на велосипеде

Меры безопасности стандартные для всех велосипедистов. Это светоотражающие знаки, наклейки, ленточки, шлем, перчатки. Самое главное — быть предсказуемым.

Иван также отмечает, что в последнее время отношение к велосипедистам изменилось к лучшему благодаря появлению служб доставки «Ракета» и «Глово».

За сколько времени днепряне доезжают на работу на велосипеде

— Они за полтора года сделали для велосипедного движения города больше, чем все велосипедное движение Днепра за последние двадцать лет, — смеется Иван. — Их непредсказуемость и частые нарушения правил дорожного движения заставили автомобилистов с осторожностью относиться к велосипедистам. Стараются объезжать, держать дистанцию хотя бы в полтора метра, редко кто-то приближается ближе чем на метр. Если движение идет по одной полосе, могут притормозить, дождаться пока велосипед проедет. Маршрутчики осторожны, не подрезают велосипедистов перед остановкой, дождутся пока те проедут. Хотя есть человеческий фактор, один из ста может подрезать, двери открывает, и непонятно, как его объезжать.

С КРАСНОГО КАМНЯ ДО ТЕЛЕВИЗИОННОЙ – ЗА 25 МИНУТ

Поездка на велосипеде оживляет серые будни, считает журналист Влад Войцеховский. С велосипедами он дружит с ранних лет. Школьником сначала на «Орленке», а потом на «Украине» исколесил весь родной Синельниковский район.

— Это неповторимое чувство свободы — мчаться по степи по 40—50 километров в день, порой доезжая до Павлограда или Днепропетровска, — вспоминает Влад. – В детстве все воспринимается по-другому, проще. Можно целый день зависать на рыбалке и даже ночевать на речке.

Повзрослев, иначе начинаешь относиться к жизни. Учеба в университете, большой город, новые друзья отодвинули на второй план двухколесного друга. Но спустя двадцать лет Влад снова начал крутить педали. На работу, на дачу, за покупками или на отдых он ездит только на велосипеде.

За сколько времени днепряне доезжают на работу на велосипеде

Вернуться к занятиям помог случай. В 2012 году журналист представлял Днепропетровскую областную телерадиокомпанию на международном фестивале «Калиновые мосты» в Польше. Там увидел, как люди добираются на работу на велосипедах.

— Почему бы не попробовать? — подумал Влад. – Велосипеды люблю с детства. К тому же с возрастом надо бы усилить занятия физкультурой, а времени на спортзал не хватает.

Вернувшись из Польши, Влад сразу купил велосипед. И на следующий день отправился на работу на Телевизионную, 3 на двух колесах. В первый раз это оказалось нелегко. 15 километров преодолел за час двадцать. «Физически тяжело, — вспоминает он. – Болели все мышцы. Некомфортно было находиться на проезжей части набережной в час пик вместе с огромным потоком автобусов и автомобилей». Но сдаваться Влад не привык. Разработал удобный маршрут, время в дороге уменьшилось. Рекордом стали 25 минут с Красного Камня до Телевизионной.

— Велосипед – отличный транспорт, — считает Влад. – Я получаю неимоверное удовольствие, обгоняя транспорт, который стоит в пробках. Это гораздо быстрее, чем ездить маршруткой или троллейбусом, потому что до остановки еще надо дойти. Плохо только, что у нас отсутствует велоинфраструктура. Из-за этого многие травмируются, особенно новички.

Опытный велосипедист Влад Войцеховский уверен: на велосипед надо садиться, когда имеешь водительские права или опыт вождения, чтобы понимать логику движения на дороге, разметку, сигналы светофора, правило правой руки.

Велосипедист – самый незащищенный участник дорожного движения. Он ездит по проезжей части и ему надо быть максимально осторожным.

— На дороге к велосипедистам относятся все лучше и лучше, — рассказывает Влад. – Уступают, правила не нарушают, обращают внимание, особенно если ты едешь грамотно, показываешь, куда собираешься поворачивать. Но бывают и инциденты. И велосипедист должен быть готов защитить себя. Случается, подрезают, выбрасывают в кювет, а потом еще и права качают. В таком случае лучшим средством защиты может быть стальной трос и велозамок. Им удобно отмахиваться от наглых водителей.

В практике Влада был случай, когда возле облгосадминистрации его подрезал таксист. «Я догнал его на перекрестке, сказал пару слов, — делится велосипедист. — Потом мы повернули в одну сторону. Уже он меня догнал и нагрубил. На светофоре мы снова встретились. Он был не прав, я подошел к нему с замком, он испугался и закрылся в машине».

Есть сорвиголовы и среди велосипедистов. Такое чувство, что у них отсутствует чувство самосохранения. Опытные их не понимают, предостерегают, но они умудряются снова и снова попадать в аварийные ситуации и выводов не делают. Особенно биэмиксеры, которые катаются на маленьких велосипедах без тормозов. Пока прыгают по набережной — нормально, но потом разъезжаются по всему городу. Чаще всего их сбивают.

За сколько времени днепряне доезжают на работу на велосипеде

Большая проблема для велосипедистов – ливневки. Особенно когда лужи и темно, никакой фонарь не спасет. «Бывает, едешь и не понимаешь — это тень от дерева, лужа или ливневка, — делится Влад. — Так можно серьезно травмироваться».

Безопасность должна быть на первом месте. Влад не рекомендует выезжать на дорогу детям и пожилым людям без опыта вождения. А водителям — соблюдать правило правой руки, то есть дверь открывать не левой, а правой. И тогда будет видно все, что происходит вокруг — слева, справа, спереди и сзади.

— Велосипед — это верный железный друг, — говорит Влад. — К нему надо относиться бережно, с пониманием, и он обязательно ответит взаимностью. Приятно, что есть парковки возле супермаркетов и госучреждений. Но в любом случае велосипед нужно пристегивать — к дереву, забору, водосточной трубе, но ни в коем случае не оставлять бесхозным.

Автор Оксана Гвоздик

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: