Почему в Украине до сих пор используются названия «Коньяк» и «Шампанское»

Редакция "Наше мiсто"
    -
Почему в Украине до сих пор используются названия «Коньяк» и «Шампанское»

Почему в Украине до сих пор используются названия «Коньяк» и «Шампанское»

В рамках Соглашения об Ассоциации с ЕС Украина к 2026 году должна прекратить использование известных брендов – географических наименований. Соответствующий закон вступил в силу 1 января 2020 года, и все отечественные производители должны найти другие названия для шампанского, коньяка, пармезана и других продуктов с иностранными географическими наименованиями.

В Европе насчитывается более 3500 защищенных географических наименований, которые запрещено использовать производителям других стран. Эти названия дают разным товарам привязку к географическому месту, а не обязательно к самому названию. Сыры рокфор и пармезан прославили населенные пункты, шампанское – французскую провинцию, и таких примеров множество.

Почему в Украине до сих пор используются названия «Коньяк» и «Шампанское»

Наверняка вы заметили, что на украинских этикетках слово «Шампанское» больше не употребляется – его заменило словосочетание «Игристое вино». Чем заменить коньяк, должны определить производители, но в интернет-опросе победил вариант «украинский бренди».

Почему важно развивать свои «Географические названия»

В Украине ни на культурном, ни на законодательном уровне система своих географических названий не развивалась. Официально зарегистрирован лишь продукт под географическим названием – гуцульская овечья брындзя. Этот сыр производится с XIV века только в одной местности – карпатском высокогорье. Его делают из молока овец одной только горно-карпатской породы.

В прошлом году была выбрана целая группа продуктов для регистрации географических наименований: херсонский арбуз, мелитопольская черешня, карпатский мед, вина «Шабский», «Ялпуг», «Закарпатье», «Белгород-Днестровский». Регистрация своей продукции под географическим названием позволяет идентифицировать его, является показателем качества и уникальности. А это – путь для получения прибыли.

Почему в Украине до сих пор используются названия «Коньяк» и «Шампанское»

Благодаря уникальным местным продуктам растет туристическая привлекательность регионов

В отличие от торговой марки, которую нужно подтверждать каждые 10 лет, географическое название фиксируется навсегда. Оно является дополнительным инструментом привлечения туристов, добавляет колорит определенным регионам.

Для производителей регистрация названий открывает возможности для выхода на международный рынок, продвижения товаров на внутреннем рынке. Потребители же получают сигнал о качестве и аутентичности, а также возможность приобщиться к местной культуре. Это очень важно для повышения туристической привлекательности местности.

Географическими наименованиями защищают множество пищевых продуктов, подтверждают преемственность традиций производства, показывают принадлежность к определенной территории. Производители получают эффективный маркетинговый инструмент и возможность для добавленной стоимости. Продукт, защищенный географическим названием, сразу относится в премиум-сегмент.

Поделиться: