В крайне неприятную ситуацию попала днепрянка Ольга Варламова. Несколько лет назад у этой успешной бизнес-леди был небольшой магазин парфюмерии. Девушка своевременно платила налоги. События 2014-го многое изменили, бизнес начал затухать, и Ольга решила закрыть предпринимательскую деятельность, передает корреспондент «Наше Місто».
В ту пору она много помогала переселенцам из зоны АТО, вместе с другими волонтерами искала бронежилеты для армии. Каждый ее день был очень насыщенным. В плотном графике оставалось совсем мало времени, чтобы решить вопрос с закрытием ЧП. Ольга все делала буквально на бегу. Получив документы о прекращении предпринимательской деятельности, она положила их в папку и забыла.
Прошло почти шесть лет. Оля сменила место жительства, работу и фамилию. Вышла в декрет. После Нового года девушка оказалась в странной ситуации: не смогла снять деньги с банковской карты – счет был заблокирован. Социальная карта, на которую приходят выплаты на ребенка, тоже оказалась закрытой. А через время Ольга узнала, что все имущество арестовано, и запаниковала.
— Начала разбираться, — рассказывает она. — Оказалось, за мной числится штраф 60 тысяч гривен. Мое частное предприятие было закрыто неправильно — я будто бы продолжала деятельность. А с 2017 года, как действующий предприниматель, должна была платить около тысячи гривен в месяц — это обязательный платеж для всех предпринимателей. Но я об этом ничего не знала. Извещений о долге не получала.
История Ольги не уникальна. Пока она разбиралась, познакомилась с десятками таких же предпринимателей, которые много лет назад закрыли ЧП и жили до недавнего времени спокойно.
— Люди стоят в налоговой, им назначают штрафы 50, 60, 120 тысяч гривен, — говорит Ольга. — Тело штрафа может быть и 30 тысяч. А вот пеня, проценты, пеня на пеню и еще штрафы, — этому нет предела. Система начинает уведомлять человека, когда долг уже больше 20 тысяч гривен.
Предприниматель сам несет ответственность за свои поступки. Незнание Закона о ЕСВ, который вступил в силу в начале 2017 года, действительно не освобождает от ответственности, от уплаты штрафа, начисленного за эти три года.
И каждый предприниматель, который думал, что он закрыл свою деятельность, теперь столкнулся с огромной проблемой. А она в том, что государственные службы, включая налоговую и исполнительную, не считают нужным уведомить человека о нарастающей проблеме.
Вернее, уведомляют. Но пишут на старые адреса, кладут письма в заброшенные ящики. Ну нет у них времени и желания вручать эти «письма счастья» лично в руки. А бабушка-почтальон часто не доходит до адресата по причине высокого давления. Так случилось и с Олей. Уведомления ей отправляли на адрес, по которому она давно не живет. Стопка писем пылится в забытом всеми почтовом ящике. Квартиру, где она когда-то жила, давно переоборудовали под коммерческое помещение, там уже несколько раз поменялись арендаторы.
— Хотелось бы, чтобы люди знали о возможных проблемах, — вздыхает Ольга. – При закрытии моего частного предпринимательства мог элементарно сработать человеческий фактор. Но я была уверена, что все в порядке, а долг тем временем рос. Я лишь хочу посоветовать всем: обратитесь в свою налоговую и уточните, всю ли информацию там получили.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: конфискация имущества, фоп